Блог

Главная » 2020 » Июль » 24 » Ежеквартальный журнал «Рязанская полиция», №3, 2020, Рязань, стр. 69-71. «Полиция и искусство».
18:38
Ежеквартальный журнал «Рязанская полиция», №3, 2020, Рязань, стр. 69-71. «Полиция и искусство».
 
 
Андрей Николаевич Миронов посвятил себя двум казалось бы несовместимым сферам деятельности: службе в органах внутренних дел и... живописи. Хотя, глядя на его картины, взаимосвязь всё же становится очевидной, ведь служить можно не только нося погоны, но держа в руках кисти и краски.
Андрей родился в Рязани в семье участкового инспектора Железнодорожного РОВД. Рисовать любил с детства и уже в школьные годы определил для себя, что станет художником. Но в таёжном посёлке Северного Урала, куда для дальнего прохождения службы направили отца, изостудий не оказалось и Андрей развивал свои способности самостоятельно.
По окончании 8-летки вернулся в родную Рязань с твёрдым намерением штурмовать экзаменационную комиссию Рязанского художественного училища. Однако, ни в тот год, ни следующий комиссия не нашла в начинающем художнике необходимых навыков. В 1993 году Андрей оканчивает строительное ПТУ, получив специальность исполнителя художественно-оформительских работ, и на долгие годы живопись в его жизни уступает место «прозе».
Срочную службу во Внутренних войсках МВД России рядовой Миронов начал в Новочеркасске, а закончил, как и многие в те лихие годы, в Чечне. Демобилизовавшись, через год гражданской жизни в 1996 году поступил на службу в милицию младшим сержантом патрульно-постовой службы. Затем учёба в только что созданном РФ МУ МВД РФ, который закончил в 2003 году, переход на работу в аппарат УВД Рязанской области.
Начиная с 2005 года в свободное время Андрей Николаевич начинает возвращаться к тому, чему собирался посвятить себя в школьные годы. После службы и в редкие выходные пишет маслом по холсту евангельские сюжеты. «Пишу то, что близко» — отвечает Андрей на вопрос «Почему, именно эта тема стала для Вас главной?».
А ещё в его творчестве присутствуют натюрморты, пейзажи, портреты родных и близких, православных святых и героев Великой Отечественной войны. Всё это можно было увидеть на персональных выставках Андрея Миронова, которые он начал регулярно проводить в Рязани, Кашире, Пронске, Захарове, Спас-Клепиках. Многие его работы побывали в Москве: в ЦДХ, Дом кино, ВДНХ, где художник становился участником и победителем различных конкурсов среди любителей и профессионалов.
Почти всегда, открывая выставку, он приходил в форме. В погонах старшего лейтенанта, затем капитана, майора. Это не только привлекало внимание прессы и телевидения. «Хочу разрушить некоторые стереотипы о милиции — объяснял свою позицию автор экспозиций —  У нас работаю люди разносторонние».
В октябре 2015 Андрей Николаевич уходит на пенсию с должности старшего инспектора по особым поручениям оперативного отдела УМВД. А через полтора года в Рязани открывается его персональная картинная галерея, в которой сейчас экспонируется более 60-ти картин.
Можно считать её новым местом работы художника. В будни галерея превращается в мастерскую, а каждую субботу открыта для посетителей. В ней проводятся творческие встречи с поэтами, писателями, музыкантами, художниками. Гостями галереи были члены семей сотрудников ОВД, погибших при исполнении служебного долга, прихожане Архангельского храма при УМВД. Не редко галерею Андрея Миронова посещают целые школьные классы, а также воспитанники детских социальных учреждений. Художник рассказывает ребятам не только о содержании живописных работ и истории их создания, но и проводит воспитательно-патриотическу работу с детьми, памятуя слова Сергея Михалкова «Сегодня — дети, завтра — народ».
О своём видении творчества и предназначении художника Андрей Миронов рассуждает следующим образом: «Искусство не имеет самостоятельной, замкнутой в себе ценности, как-то "искусство ради искусства". Оно лишь инструмент, язык образов, с помощью которого автор доносит до зрителя  и усваивает сам подлинные и непреходящие ценности». Более подробно своими мыслями на данную тему художник поделился в изданной в 2011 году книге «Андрей Миронов. Живопись и литературное творчество», которую можно найти во всех региональных библиотеках страны.
Публицистика, а с некоторых пор также видеоблог — ещё одно направление деятельности вчерашнего полицейского, позволяющая рассуждать и делиться своими мыслями на духовные, исторические и социальные темы.
Многие свои картины Андрей Миронов писал, слушая церковную музыку и аудиокниги святых Отцов. «Так дух православия сообщается кисти», — комментирует живописец свой подход в изобразительном искусстве. Из этого же источника рождаются новые темы для творчества и осмысляется ранее написанное. Поэтому иногда рядом с работающим у мольберта художником лежит лист бумаги и карандаш, для того чтобы наскоро записать понравившиеся ему мысли и изречения Отцов. Затем эти мысли приобретают образы и вплетаются в сложный мир живописных полотен.
Например, идея создания картины «Добродетель и смирение» родилась у художника после прослушивания духовных сочинений игумена Никона (Воробьёва). Картину комментирует автор:
«Духовное устроение человека подобно столбу, удерживаемому с противоположных сторон. Так на картине появились две сестры: добродетель (слева) и смирение, держащие крест — символ спасения. Что будет, если человек начнёт творить добрые дела, преуспеет в науках, искусстве.., но не будет иметь смирения? Крест его спасения упадёт в сторону гордости и самомнения. В свою очередь "вера без дел мертва". Поэтому смирение не мыслимо без внешних добродетелей: милости к ближнем, готовности прийти на помощь...
А ещё святые говорили, что "смирение не видит себя". Если делающий добро узрит себя смиренным, а смиренный посмотрит на своё добро, как на нечто, то таковым Христос не нужен, крест их спасения упадёт, потому, что они его бросят. Вот почему сёстры на картине не видят друг друга, их взгляды обращены в противоположные стороны».
Андрей пишет героев своих живописных произведений с родных и близких, знакомых, не редко с себя, а во время работы в милиции и полиции снимал образы со своих сослуживцев и даже начальников. То здесь, то там на полотнах Миронова можно разглядеть знакомые лица: апостолы, фарисеи, простой народ… Да, почти у всех у них славянская внешность, это добавляет необычный колорит библейским сюжетам.
«Для некоторых художников важна точность в написании исторических деталей — продолжает рассуждать Андрей Миронов, — внешность, одежды, предметы быта. Нельзя сказать, что я совсем не обращаю на это внимания, но и не ставлю в основание угла. Например, великий мастер 17 века и один из моих любимых художников Караваджо писал библейских персонажей в одеждах своего времени. У меня нет возможности в точности реконструировать быт давно ушедшей эпохи и нанимать натурщиков, но как у нас говорят "голь на выдумки хитра". Для написания ржавой кованной цепи я как-то вылепил её из пластилина. В качестве натуры для огромного глиняного сосуда мне служит его декоративная имитация, которую можно уместить на ладони. А плот на картине "Корабль дураков" я соорудил прямо на полу своей мастерской из собранных в парке сухих веток».
Ещё одна из недавних картин Андрея Миронова «Ныне Бог родился».
«Я стремлюсь пойти несколько дальше простого изложения факта, — рассуждает автор. — Хочется создать не иллюстрацию к Писанию, но максимально полно донести существо события, наполнить картину символами, раскрывающими богатство и  красоту православной догматики.
Рождество Христово... Так много картин на эту тему. Но как наиболее ярко выразить то, что Творец неба и земли принял человеческую плоть, умалился до вещества? Решение есть: изобразить Его не в окружении Себе подобных, но твари бессловесной: вола, осла, а если присмотреться, то внимательный зритель рассмотрит и божью коровку, ползущую навстречу Создателю своему и она по-своему радуется Ему.
Животные находятся так близко, что буквально жуют сено из-под младенца. Это образ таинства Евхаристии. Руки Младенца с одной стороны как бы обнимают и приветствуют этот мир, с другой стороны уже предваряют Голгофу».
Многие свои живописные произведения Андрей снабжает рифмованными аннотациями. Не стала исключением и эта картина:
«Ныне Бог родился,
С неба Свет пролился!
И тварь взглянула на Творца
Глазами во́ла и осла».
В стены картинной галереи Андрея Миронова заходят люди разных профессий и взглядов, но равнодушными она не оставляет никого. Потому что «не хлебом единым будет жив человек...». Одним питают тело, другим питают душу. Творчество Андрея Миронова побуждает оценить не только качество написанных картин, но заставляет каждого оценить себя, качество своей жизни.
На одной из картин с названием «Неверие святого Фомы» Фома отсутствует. Христос смотрит на зрителя, ему протягивает свои израненные ладони и говорит: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие...».
 
          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Категория: Публикации | Просмотров: 1334 | Добавил: Vidi | Рейтинг: 0.0/0