Блог

Главная » 2016 » Июнь » 23 » О спасении католиков
12:10
О спасении католиков
 
Является ли католическая церковь Церковью?
 
 
Верую во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь (Символ Веры).
Единую, значит одну, не разделённую. Посему в 11 веке не единство потеряла Церковь, не произошло разделение Церкви на западную и восточную, но Рим отпал от Церкви, Рим перестал быть Церковью.
Всё же рассудим и согласимся, что надлежит нам различать Церковь внешнюю и Церковь по существу. К первой принадлежит всяк, кто крещён. Таковыми были и Ленин и Хрущёв. А общниками святым по духу стали разбойник правый, который не был ни крещён ни причащён, и святой мученик Константин XI Палеолог, принявший унию, и Исаак Сирин епископ еретиков, но достойно прославленный в лике преподобных.
И то сказать верно, сами язычники не чужды спасения, иначе в каком ином смысле было бы говорить о них, что судимы будут по закону совести, написанному на сердцах их (Рим. 2:12-16) нежели как о возможности спасения? И если веруем, что вне Церкви спасения нет, то и язычники могут быть членами Церкви в Её неканоническом значении.
Из сказанного видно, что ни внешняя принадлежность к Церкви не спасает, ни внешняя отчуждённость от Неё не лишает спасения совершенно. Хотя поистине искажённое исповедание веры искажает духовную жизнь человека и следовательно препятствует его выздоровлению. Но лишь сознательное отвержение истины, происходящее от гордого ума лишает его благодати и спасения.
Заблуждения же мешают. Но едва ли найдётся хоть один на тысячу православных который чисто исповедует веру не ошибётся ни на один вопрос заданный ему мудрыми богословами и, а лучше сказать, ангелами Божьими. Чем же он от западных еретиков отличается? Тем ли, что посчастливилось креститься ему в православном храме, а не костёле? Господь же не будет экзаменовать нас по вопросам богословия, и не то спросит, одна у Него воля или две, но по делам и чистоте сердца судить будет. И едва ли рядовых католиков совершенно можно назвать еретиками, ибо еретик знает что учит против Церкви, а простой латинян думает, что его верна полностью согласна учению Церкви.
Вот жил благочестивый христианин на окраине Рима. Вёл подвижническую жизнь, боролся со страстями, но грянул 1054 год и отпала западная Церковь от веры Отцов и он в лице её отпал, о чём, сидя в пещере, быть может так и не узнал до скончания века. Ужели с росчерком пера восточных патриархов оставила благодать его и Дух Святой принуждённый ими закрыл перед несчастным латинянином врата рая? А, минутой ранее благодать на еретиках ещё была? И если была, может верно и то, что славу Господь воздает святому лишь тогда, и с того момента когда Церковь подпишет акт о его канонизации? Нет. Благодать покидает церковь не с росчерком пера, но по мере того как искажение в вероучении искажает основы ведения духовной жизни. И сие происходит не вдруг. Потому и не лишён был благодати прп. Исакк Сирин, формально принадлежавший крылу раскольников. Но труды его свидетельствуют о стяжании Духа Святого.
Вот священник погряз в блуде и пьянстве и не должен уже служить, но по неведенью начальника своего не оставляет служение. Вот епископ научённый клеветниками запретил в служении доброго священника. Обязан ли Дух покинуть того пастыря и сделать ничтожными его священнодействия? Две части Церкви осудили друг друга, а по прошествии времени снова стали сёстрами во Христе, как то произошло с Русской Православной Церковью в Отчизне и за рубежом. Теряла ли благодать Святого Духа одна из них? Бог ведает.
Поелику латинская церковь и по форме и по духу отвергла учение Отцов, впала в богопротивные и душепагубные заблуждения, то свещенноначалие её не имеет более апостольского преемства и все таинства её ничтожны. Подобно иссохшей ветви, не суть сохраняет ли она одно тело с деревом или отпала совершенно, но важно, что более не питают её живительные соки. Эта церковь мертва. Но и она не оставлена Богом. По вере и делам праведным воздаёт Бог каждому на земле. И если то угодно Господу то и таинства Божьи устроит ангельским чином для тех людей которые подходя к Чаше или погружаясь в купель с верой, смирением и страхом Божьим уповают на милость Божью, ибо «…Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему» (Деян. 10:34-35).           
 
 
А.Н. Миронов. 2016 г.
 
См. по теме: "О спасении"
                      "О Церкви"
 
 
                                          
 

 

 

 

 
 
Категория: Сомнительные вопросы | Просмотров: 1353 | Добавил: Vidi | Рейтинг: 0.0/0