Блог

Главная » 2014 » Февраль » 18 » О Церкви
21:58
О Церкви
 
О Церкви. 
 
Иногда Церковь называют организацией, и говорят так справедливо: Она имеет бюрократический аппарат, иерархическую структуру власти включая судебную, органы управления, хозяйственные интересы… Но не справедливо будет видеть в Ней ни чего сверх обозначенного. В этом случае одни делают вывод, что верить можно и без «членского билета» Церкви, другие видят в Ней лишь способ продвинутся по социальной лестнице.
Что такое государство?
«Государство – это я!» – высказался Людовик XIV и не был далек от истины. Применительно к государству Российскому можно назвать имена Президента, Премьер-министра… Одним словом, государство это чиновничий аппарат. Так ли это? Да, и это верно. Но мы будем не правы, если скажем что Россия, это только политическая надстройка общества. Россия это еще и наша Родина, Страна, Отчизна, многонациональный Народ, объединенный одной историей, верой, идеей, общими ценностями, независимо от местопребывания его членов, при разности взглядов, религиозной идентичности, сохраняющий нечто, что позволяет русскому, немцу, татарину, калмыку… называть Россию своим Отечеством.
Народ не может и не должен быть однороден и однообразен во всем, в том числе во взглядах, религиозных и политических убеждениях, однако в нем не могут без повреждения единства присутствовать нацизм, религиозная нетерпимость, не сочетается патриотизм и предательство… Эти разъединяет и разрушает народ. Подобно тому Церковь имеет многообразие обрядов и традиций как на уроне автокефальных Церквей, так и епархий, монастырей и даже приходов, различие мнений по тем или иным богословским вопросам, но Она потеряет целостность, если потеряет согласие в вероучении.
Церковь есть единство в Духе Святом верующих во Христа и стремящихся жить по Его заповедям. «Гражданство» Церкви дается в таинстве крещения. Однако, равно как паспорт гражданина того или иного государства если помимо формальной процедуры принятия гражданства не обусловлен культурной идентичностью его обладателя с народом, такое гражданство носит сугубо формальный характер и не образует гражданство по существу. Схожим образом погружение в купель человека, не имеющего веры, или не желающего следовать христианским заповедям, хотя и сохраняет действительность священнодействия – не имеет благодати Духа и суд для крещенного.
Что проку родится на русской земле, но не стать русским? Что проку крестится во младенчестве и не иметь христианского воспитания, или же крестится разумным, но относится к сему таинству как к национальной традиции? Что можно сказать о гражданине, не знающем и не соблюдающем законы страны, не чтящем память предков, не имеющих почтения к власти? Что можно сказать о члене Церкви не знающем веры, не принуждающем себя жить по заповедям Христа, Преданию Церкви, не имеющем почтения к священному сану? При этом важно различать высоту призвания светского или духовного служения и немощи помазанников Божьих. Мерзок пред Богом апостол Иуда, мерзок царь Ирод, но свято их апостольское и кесарево достоинство.
Сын отца любит всего и даже изъяны родителя: «Отечества и дым нам сладок и приятен» (Г.Р. Державин). Пришлый и чужой человек, даже если становится членом семьи, любит в ней лишь то, в чем имеет выгоду. Он скор на осуждение и редко умеет быть благодарным, подмечает все скверное и не видит благое, хотя пользуется благом как собственным. Так в Церкви, одни – носят немощи других, иные – паразитируют на изъянах, находят в Ней лишь способ личного обогащения, карьерного роста.
Церковь есть Тело Христово и мы его члены (Еф. 1:22-33, Еф:5:30, 1Кор 12:27). Душа человека сочетавшаяся со Христом в брачном таинстве Крещения, вступает в единение плоти через таинство Причастия Телу и Крови Христа. Тогда, как муж и жена – суть два члена семьи, но одна плоть, одна семья, так члены Церкви во Христе образуют живой и единый организм, в котором каждая клетка не теряет свою индивидуальность, не растворяется подобно соляной кукле в океане, но и не отделима от других членов. Бессмертие главы Церкви – Христа, сообщаются причастникам Его Тела, а болезни «клеток» сказываются на всем организме, покуда не исцелены будут совершенно, а негодные отторгнуты.
Церковь одна и организм Её – единство духовно-органическое. Она имеет одну «кровеносную» систему и не терпит инородных предметов в себе. Если ветвь опала от ствола то уже не является частью дерева и скоро погибнет, хотя некоторое время еще может сохранять в себе живительные соки которыми питалась ранее и если своевременно будет привита на прежнее место – сохранится.
Впрочем, отпавшие от православия конфессии вполне могут и должны иметь общение с Церковью по тем вопросам в которых сохранились и возможны точки соприкосновения, в единстве целей и методов их достижения. Так, в животном мире, и кошка с собакой случается добрососедствуют и даже согревают друг друга в морозы прижавшись шкурами, но не могут совокупляться, не могут иметь единения органического, а разобщенные церкви – евхаристического. Подобное «единство», внешнее по форме идет вопреки разрыву внутреннему. Так прелюбодеи делят ложе друг с другом, сожительствуют как муж и жена, но не являются мужем и женой, ибо не состоят между собой в браке.
Одно единение возможно по существу, а не форме: если все примут православие. В противном случае, либо все останется как есть, либо православие перестанет быть православием и следовательно Церковь перестанет существовать. Попытки противоестественным, внешним образом соединить инородное не может создать живое. Отцы экуменизма, преследующие цель объединить у единой Чаши и православных и латинян – отцы духовного Франкенштейна, с той разницей, что их детище не будет жить, но станет трапезой воронов и стервятников, которые не применят во множестве слететься на запах гниющего трупа.
Для того ли Господь отдал нам всего себя и даже тело свое, чтобы мы скормили его падальщикам: «приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, Ибо сие есть кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов (Мф. 26:20-28)? Нет: «на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её» (Мф:16:18). Не возможно уничтожить Церковь, но отпасть от неё возможно и весьма легко и тогда отпавшие услышат страшное: «не знаю вас, откуда вы» (Лк. 13:25-27), вы слышали Меня и не разумели (Мф. 25:30), не исполняли заповеди (Ин. 14:21, Мф. 7:21), вы ели и пили недостойно (1Кор. 11:29)... 
 
А. Миронов. 2014 г.
 
читайте по теме: О воссоединении
                             О спасении
 
 
 
 
 
 
Категория: Сомнительные вопросы | Просмотров: 3177 | Добавил: Vidi | Рейтинг: 0.0/0