Блог

Главная » 2015 » Январь » 9 » О светских и семейных праздниках
14:42
О светских и семейных праздниках
 
 
О светских и семейных праздниках.
 
 
«Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите…» (1Фес. 5: 16-18), «едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию» (1 Кор. 10:31) – вот принципы христианской жизни, которые всякий день и всякое событие освящают, а без соблюдения этих заповедей и благие дела и благие даты в осуждение нам будут.
Человек празднуя то или иное событие будь то из церковного календаря или светского, чествует не дату и не цифру, а если кто так думает, то и церковный праздник для него – не праздник, а невежество одно.
Праздновать ли день рождения? Это как Бог на душу положит, а вот то, что твой день рождения есть праздник, радость всего мира и Бога и ангелов его, не может быть сомнения. Или ты один не рад, что родился и что Бог дал тебе бытие? Рад? Ну, значит – праздник.  Не рад? Всё равно? Или не веришь в спасение своё? Ну, что же и такое бывает. Значит благодарности в тебе нет, а «вера – есть удел душ благодарных» (свт. Иоанн Златоуст).
Если же имеешь веру, раздели свой праздник с братом, и когда у брата настанет праздник, прояви внимание к нему и сотворишь благо.
Что праздновать в начало года? Смену стихий, времён года, цифры в календаре?
Сам Бог установил цикличность времён года. Ведь и в Рождество Христово мы не празднуем дату рождества, её доподлинно ни кто не знает и Господь единожды родился, а не рождается каждый год. И смена года условна. Но каждое утро надлежит встречать молитвой Богу и вечер праздновать ей. Надлежит человеку в конце дня подводить итог и радоваться каждому новому дню. Почему бы и в конце года не следовать сему правилу?
Некоторые вспоминают, что в основании ряда советских праздников лежат бессовестные события, жидовские торжества… На это надобно напомнить, что и первые храмы Господни представляли собой ни что иное как освященные языческие капища.
Церковь особым образом выделила семь таинств из прочих, Церковь особым образом почитает праздники, связанные с жизнью Христа и святых. Но Церковь так же благосклонно относится к защите Отечества, или к подвигу врача, честному труду юриста, государственного деятеля.., однако не может всё, что не чуждо ей включить в церковный обиход. Есть божеское, есть человеческое. Отдай Богу божье, не забудь и о долге кесарю по примеру Господа. Всякие дела, помыслы, торжества освящается благими намерения человека и нет дня без радости, нет дня без святости. Что мешает 9 мая чествовать промысел Божий о народе своем, победу русского воинства над сатанинской, по истине оккультной силой Третьего Рейха?  Чем прогневаем Бога, если в День знаний соберём семью за праздничный стол и одарим первоклассника? Может день Конституции не угоден Богу? Тогда не угоден и порядок в государстве нашем.
«Cие надлежит делать, и того не оставлять» (Мф. 23:23). Всё угодно Богу, что во благо человеку, и Господь Марию похвалил, но не осудил и Марфу. Человек не одна душа только, но и тело. И отдавая первенство душе не должно забывать о теле, отдавая честь вечности, не забудем о временном, ибо не радея о делах земных лишены быть можем вечности и плох тот гражданин Царства Небесного, кто не научен быть достойным гражданином царства земного, а второе есть отражение первого.
Впрочем, от праздника не перейдём к праздности, «всё должно быть благопристойно и чинно» (1 Кор. 14:40) и всякое дело красит мера. Так же чем более отдаляется человек от земного, суетного и преходящего, тем более погружается в вечное и сие есть благо дня него. Кто же с презрением взирает на мир, а сам мирской, тот лукавит перед собой, людьми и Богом.    
 
 
А. Миронов. 2015 г.
 
 
 
                                          
 

 

 

 

 
 
Категория: Сомнительные вопросы | Просмотров: 1900 | Добавил: Vidi | Рейтинг: 0.0/0