Блог

Главная » 2017 » Февраль » 19 » О сотворении и воскресении человека
15:45
О сотворении и воскресении человека
 
О сотворении и воскресении человека.
 
 
Сторонники теории эволюции предлагают человеку ряд аргументов, казалось бы неоспоримо доказывающие их правоту, одним из которых является феномен атавизмов человека, как то хвост, сплошной волосяной покров или наличие жаберных мешков у эмбриона.
Действительно, от куда взяться подобным явлениям, если человек не был включен в цепочку эволюции?
Христианство не отрицает некоторые процессы саморазвития живых организмов по сообщённым миру божественным законам, более того, в шестодневе читаем: «да произрастит земля …да произведет вода... да произведет земля…» (Быт. 11-24), но для христианства принципиален факт сотворения человека и других живых существ при допустимости некоторых мутагенных изменений внутри вида.
И вот настал день творения человека. Из чего же он его сотворил?
«… но пар поднимался с земли и орошал все лице земли. И создал Господь Бог человека из праха земного» (Быт. 2:6-7). Что именно стало материалом для создания человека? О какой земле идёт речь? Буквально: возделанной (евр. адамах), в отличии от «земли» первого дня творения (эрец). Иначе скажем: приуготовленной, земли не в смысле глины и песка, ибо землёй называет Господь и уже сотворённого Адама, но всё, что не Бог, что взято от земли в землю возвратится.
Итак, не погрешим против вероучения, если предположим, речь идёт о живой материи, прошедшей некие этапы своего развития. А «прах» отсылает нас не к конкретному биологическому виду, но некой первооснове живой материи.
Быть может в наши дни Моисей изъяснялся бы точнее, на языке понятном современному человеку: человек создан из генетического материала прошедшего все этапы творений и развития от простейших организмов к высшим. Посему не следует удивляться тому, что  человек, встав на вершине этого пути, сохранил в своей животной природе некоторые признаки существ, сотворённых до него.
Так и для создания рыб, птиц и млекопитающих Господь использовал «адамах» от этапа к этапу. Нам же надлежит чётко следовать тому, что, если для создания первого человека, и был использован биологический материал, но материал остаётся лишь материалом в руках Творца и сие обстоятельство никоим образом не означает, что человек возник эволюционно и имеет в предках от обезьян до микроорганизмов.
Человек есть животное, в лице которого вдохнул Господь «дыхание жизни» (есть мнение, что в оригинале использовано «жизней», но предполагаю, что множественное число здесь не имеет здесь строгого смыслового контекста и употреблено так же, как у нас принято говорить «дай мне силы», но не «дай мне силу», а может быть по причине трёхиппостасности Бога). Человек был создан одномоментно и телом и душой, ибо нет человека в разделении первого от второго, но когда случается разделение говорят: «душа человека», или: «его тело», но не о человеке.
Преподобный Серафим Саровский: «И все сии три части нашего естества созданы были от персти земной, и Адам не мертвым был создан, но действующим живым существом, подобно другим живущим на земле Божиим одушевленным созданиям. Но вот в чем сила, что если бы Господь Бог не вдунул потом в лице его дыхания жизни, то есть благодати Господа... то Адам, как ни совершенно превосходил всех прочих Божиих созданий.., но все-таки пребыл бы неимущим внутрь себя Духа Святого...».
Получив дар богопознания, надлежало Адаму уподобиться Творцу, то есть смириться через исполнение первой заповеди поста о невкушении запретного плода, перейти от образа подобию, достигаемому не иначе как делом. Бог же Смирение есть. Надлежало Адаму обожиться от Древа познания добра и зла, которое по слову прп. Ефрема Сирина ничто иное есть, как причастие самому Богу. Надлежало Адаму возделывать Эдем (Быт. 2:15), а затем быть может, возделать (понимаю как обожить) всю Землю и Вселенную. Но человек не выполнил божественное поручение и покусился на источник благодати, ибо захотел стать богом без Бога. Порученную Творцом миссию выполнит Христос, называемый апостолом вторым Адамом (1 Кор. 15:45-49). И вот, подобно тому как от Древа познания добра и зла, другого дерева, установленного на вершине Иерусалимского холма и месте упокоения Адама, разлился по миру живительный источник райской благодати, спасающей, смиряющей и разделяющей нас от смерти и греха. Все тоже испытание имеем по ныне: смирить себя и не в осуждение причаститься святых Христовых Тайн.
Но вот свершилось: воскрес Христос, стал первенцем из мёртвых. Очистил в Себе человеческое естество, освободив его от заразы тления. Когда же «будет Бог все во всем» (1 Кор. 15:28) то не преминем воскресения, ибо Церковь есть Тело Христово (Ефес. 1:22-23), каждая клетка которого есть человек. Не в осуждение причастимся Древа, став причастниками бессмертному Телу Христа.
Когда же воскреснет человек, то как может, чтобы тело его восстановилось, если с одной стороны, оно не будет сотворено вновь и мои глаза, а не глаза другого увидят Бога (Иов 19:27), с другой стороны, о каком теле идёт речь, если в течение жизни человека, оно многократно обновляется и от бывшего во младенчестве не остаётся ничего к старости? Тело съеденного мною кролика станет частью моей плоти, а моя плоть истлеет в земле и станет материалом для строительства других тел.
Из сказанного, логично предположить, что не суть из каких атомов и молекул восстановятся наши тела, но вероятно при воскресении человеков, значение возымеет  некая матрица, изначально присущая нам, составляющая как бы основу тела, индивидуальная и неповторимая, совершенная в том числе и по взрасту лет, посему и дети и умершие в утробе не примут вид младенцев и эмбрионов, но совершеннолетних (по виду ибо в вечности нет времени и возраста), лишённая каких-либо изъянов, посему каждый воскреснет со всеми членами, даже если лишён был некоторых из них при жизни и не будет иметь каких-либо врождённых уродств и болезней.            
 
 
А.Н. Миронов. 2017 г.
 
 

 

 

 

                                          
 

 

 

 

 
 
Категория: Сомнительные вопросы | Просмотров: 1532 | Добавил: Vidi | Рейтинг: 0.0/0