Блог
Главная » 2014 Декабрь 4 » О происхождении душ20:40 О происхождении душ |
О происхождении душ.
Если душа творится Богом, то войдём в противоречие с учением Церкви о шестодневе, согласно которого «…совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый…» (Быт. 2:2).
Будем вынуждены признать, что Господь творит не совершенное и отвергнуть учение о наследственной порче. То есть человек не наследует родовые и первородные повреждения от родителей и прародителей своих, а творится нездоровым духовно и телесно, ибо от рождения уязвлены страстями, а случается так же, что некоторые появляются на свет с особым недугом, как то физическими и душевными аномалиями.
Признаем так же, что жертва Христа, была не нужна: зачем распинаться и умереть, очищения естества ради, когда возможно было бы родиться чистым: не тленным, бессмертным, не знающим страдания? Впрочем, и само вочеловечивание назовем не нужным, ибо зачем лечить больное, когда возможно сотворить здоровое?
Из сего ясно, что человек сотворен единожды и не может быть сотворён дважды. А если бы второй Адам и сотворен был, то что проку от того нам, потомкам падшего?
Очевидно, что новая жизнь образуется от душ и тел родителей по законам, сообщённым миру в акте творения его. Потому дети бывают схожи родителям как телесно, так и духовно. У благочестивых рождаются благочестивые, а у нерадивых часто и дети проявляют недуги свойственные их родителям и далёким предкам: склонность к жестокости, пьянству, воровству.., – болезни которые через ведение богоугодной жизни могут быть искоренены совсем во избавление последующим поколениям, либо усугублены и умножены через жизнь не богоугодную.
Вместе с тем, душа человека особым произволением Божьим освящается. Так оживляется высшая часть души – дух, или сыновство, способность познания тайны Божьих и приобщения Ему. Еще сказать: человек то и есть, что душа и тело, и нет человека, когда одно существует без другого, но в таких случаях говорят: «душа человека», или «тело человека».
Прп. Серафим Саровский: «Вот, например, многие толкуют, что когда в Библии говорится, что вдуну Бог дыхание жизни в лице Адама, первозданного и созданного Им из персти, то будто бы это значило, что в Адаме до того не было души и духа человеческих… Но это неосновательно и неверно утверждается, ибо Господь Бог создал Адама от персти земной в том составе, как святой апостол Павел утверждает: да будет всесовершен ваш дух и душа и тело в пришествие Господа нашего Иисуса Христа (1 Сол. 5, 23). И все сии три части нашего естества созданы были от персти земной, и Адам не мертвым был создан, но действующим живым существом, подобно другим живущим на земле Божиим одушевленным созданиям. Но вот в чем сила, что если бы Господь Бог не вдунул потом в лице его дыхания жизни, то есть благодати Господа Духа Святого, от Отца исходящего и ради Сына в мир посылаемого, то Адам, как ни совершенно превосходил всех прочих Божиих созданий.., но все-таки пребыл бы неимущим внутрь себя Духа Святого...».
Отметим, также, что душа человека не совокупность черт характера, не уникальная комбинация наследственных признаков. Божьим произволением установлено, что новоявленная душа несёт родительский образ, но образует то, что одни называют индивидуальностью, другие личностью, а по сути нет названию тому, как если только так сказать, что бы Господь из ни чего, сотворил бы нечто.
А. Миронов. 2014 г.
Смотрите также по теме: "Какую природу воспринял Христос?"
|
|