Блог

Главная » 2010 » Август » 1 » О мире духов и экстрасенсорных способностях
20:59
О мире духов и экстрасенсорных способностях
 
О мире духов и экстрасенсорных способностях
 
 

Кто не дверью входит во двор овчий, но
перелазит инуде, тот вор и разбойник. Ин. 10:1
…Я дверь овцам. Ин. 10:7
 
  Мир состоит из материи грубой (зримый, материальный мир) и материи тонкой (мир духовный). Абсолютно вне материи только абсолютный Дух – Господь, Создатель неба и земли, Тот, кто извечно пребывал, когда еще не было созданного Им мира.
По вине наших прародителей огрубела их плоть, и весь мир, над которым человек был поставлен царствовать, пал вместе с ними, ибо дух творит себе формы. С момента грехопадения мы утратили возможность использовать многие, присущие нам по естеству, способности, в том числе свободно общаться с миром духовным внутри нас и окружающим нас.
Некоторые из этих потерянных способностей проявляются в отдельных людях от рождения и по-разному развиты или же обнаруживаются при наступлении определенных условий, словно бы эхо Золотого Века. Так, например, каждый человек по природе своей личность абсолютно творческая и познающая, но далеко не все из нас наделены абсолютным слухом, даром сочинительства музыки или сложения стихов. Совсем немногие способны вторгаться в мир духов… Впрочем, в той или иной степени мы сами нередко оказываемся под влиянием этого неведомого нам мира.
В связи с этим я бы выделил три формы соприкосновения человека с миром духовным и раскрытия способностей духа в самом себе.
Первая форма лежит через восстановление утраченной связи с нашим Отцом Небесным. Ведя жизнь по Евангелию, человек словно очищается от кожаных риз своего духа и тела, уподобляется миру ангельскому. Духовный младенец в нем возрастает и принимает вид уже не младенца, но мужа, способного к различению добра и зла. В нем открывается естественное для духовно здорового человека виденье того, что происходит в его собственном жилище, и того, что происходит вне его, а при особой милости Бога даются и сверхъестественные способности, такие как предвиденье. Впрочем, чем больше человек духовно возрастает, тем больше как бы отрекается от себя, прилепляется к Богу и во всем доверяет лишь Ему. Он уже ничего мирского не просит и не жаждет откровений, ни в чем не нуждается, кроме как в Боге и покаянии ради очищения своего. Многие святые, получившие дар явного видения ангельского мира, прозорливости и тому подобного, случалось, просили Бога отнять его, так как вменяли этот дар ни во что, но боялись прельститься им.
Вообще, любое духовное оздоровление приоткрывает внутреннее зрение человека, если на то есть произволение Божье. Однако, и обратные «успехи», особенно пагубная жизнь, алкоголизм, наркомания, одержимость страстью убийств и тому подобным, способны привести к не менее явному общению с потусторонними силами, чем у святых. Только здесь человек уже видит и слышит ангелов падших.
Вторая форма может быть связана с такого рода примерами и заключается в том, что человек от рождения или в силу каких-либо обстоятельств жизни имеет или получил некое духовное зрение, но по духу своему продолжает пребывать младенцем. Такой человек всегда рискует, если вторгается в мир духов, доверяет вещим снам, практикует ясновиденье и тому подобные средства экстрасенсорики. Он словно слепой котенок, который выполз из-под матери и пытается самостоятельно исследовать мир. Любой может его обидеть, солнце – испепелить, ручей – утопить, собака – разорвать на части. Котенок не видит, где доброе, а где злое. Этим пользуются бесы.
Из различных источников я неоднократно получал к своему сведенью некую схему, которую со всей очевидностью практикуют служители дьявола в отношении наиболее внушаемых и духовно дезориентированных людей. Духи подбрасывают им, например, через сон, достоверную информацию, скажем о том, что завтра будет наводнение. Наводнение случается. Затем человек уже сам ищет дальнейшего раскрытия в себе этих увлекательных способностей. Прибегает к помощи эзотерики, проходит разные курсы так называемой белой магии. Допустив к себе мир духов еще ближе, он незаметно для себя попадает под их власть. Человек, созданный Богом свободным, становится рабом своих снов, гороскопов, внутреннего голоса и прочего.
Некоторые обретают способность совершенно точно определять детали тех или иных событий. Люди обращаются к ним за помощью и казалось бы эту помощь получают: раскрываются давно списанные преступления, находятся пропавшие без вести. Но дьявол готов дать многое, чтобы потом забрать все. Так вот, убедив «клиента» в «порядочности» источника, на второй стадии работы с человеком духи начинают показывать ему разного рода картинки, способные теперь окончательно оторвать его от матери Церкви. Например, сцены мучений на том свете праведников или же (о чем неоднократно слышал от экстрасенсов) явления… Ленина, говорившего, что он вполне хорошо себя чувствует там…
Ну что же, раз даже гонители христианства так неплохо живут на том свете, зачем вести духовную жизнь, зачем ходить в храмы и жить по заповедям? Так человек окончательно отрывается от Бога. А дальше наступает третья, заключительная стадия дьявольской работы. Человек стоит возле открытого окна или идет по мосту через реку и слышит внутри себя: «Прыгай вниз». И так до тех пор, пока не прыгнет или другим способом не наложит на себя руки.
Впрочем, иногда Господь включает наш внутренний голос, свойственный человеку по природе, предчувствие. Но и в этих случаях, не зная достоверно, от кого эта помощь или какова природа голоса, нам не следует по крайней мере увлекаться подобными откровениями, ибо не имеем духовной зрелости. Бог найдет способы помочь нам так, чтобы мы не соблазнились Его помощью, а за проявленную осторожность только одарит.
Третья форма. Некоторые люди, желая общения с сокрытым миром, сознательно берут себе в поводыри дьявола и служителей его, и те, в свою очередь, не только открывают им глаза, но и служат им, впрочем, не переставая быть при этом обманщиками. Так поступают колдуны. И если такие люди одумаются, но не обратятся за помощью к матери Святой Церкви, то бесы, некогда служившие им, разорвут их на части, как и всякого, кто отрекся от защиты Господа Иисуса Христа.
Невозможно человеку противостоять вражеской силе без помощи Божьей. И хотя «бес в миру – ничто», никто из нас вслед за Господом не скажет: «Грядет князь мира сего, и не имеет во мне ничего своего». Бес приходит и по попущению Божьему берет свое, ибо все носим медяки лукавого, продали первородство наше за чечевичную похлебку. Но даже пригоршня веры и деятельное стремление жить по заповедям Божьим, призывание помощи Христа способно обезоружить беса и заставить его бежать прочь. Оберегов же да разного рода заговоров, а также пресловутых отчиток теми людьми, что сами не очистились, но берутся очищать других, бес не боится, а только делает вид, что страшится их. В то же время, сам человек, если доверяет силе магии больше, чем силе Божьей, оскорбляет тем Господа, покоряет себя суете и действительно делается мишенью того, во что верит.
Поговорим еще о мире духов.
Мы знаем, что он состоит из верных Богу ангелов и ангелов падших. Даже в мире светлых ангелов, а возможно, и темных есть своего рода иерархия, но мне представляется, что, как в мире грубой материи иерархия форм жизни куда более разнообразна, так и в мире тонком, иерархия духовных существ может состоять не только из ангелов, но и куда более низших форм – безличностных сущностей.
Например, одно – человек и животные, другое – растения. Растение – это тоже форма живой природы. Логично предположить, что и в мире духов могут существовать аналогичные формы жизни. Нельзя сказать, что одуванчик добрый или злой. Так и эти низшие духи по отношению к Богу и к нам с вами как бы нейтральны, не добры и не злы. Однако как в мире растительном одни растения полезны и убивают хворь, другие – ядовиты и могут нанести немалый вред здоровью, так и в мире духовном: одни духи способны, например, врачевать человека, другие – поражать болезнями. Возможно, есть и такие, которые раскрывают в человеке скрытые способности.
Предположу также, что эти сущности, энергии или многие из них – не что иное как производные человеческого духа, ибо в нас весь мир, и космос – наше продолжение.
Впрочем, ничто: ни бесы, ни безличностные духи – не способны навредить человеку, если он имеет у себя пастырем Бога.
Та же овца, что бегает по полю, где ей самой вздумается, если и вернется к хозяину, то непременно вся в репьях и лишайниках, ибо низшие духи, по всей видимости, имеют способность прилепляться к душе и телу, как репьи к одежде, или же, что хуже того, вернется вся избитой и порванной волками.
Во всех случаях, когда мы ищем помощи вне Бога, то даже привлекая нечто нейтральное добру и злу, когда находим снадобья, облегчающие страдания, или же получаем правдивые ответы на вопросы, но как бы в обход Бога, мы все равно раним себя, ибо тем высказываем недоверие Божественной силе.
Только Богу одному известно, что нам нужно. Пусть Он Сам достанет из своей сокровищницы то снадобье и те знания, в коих имеем нужду. В противном случае уподобимся грибникам, которые идут по лесу и всякий встреченный ими гриб тянут в рот, рискуя отравиться, или же тем, кто самовольно лезет в божественную аптечку, проявляя тем неуважение по отношению к Врачу, ибо уподобляется вору.
Невежествен тот, кто, имея рядом многоопытного врача, дерзает в присутствии оного лечиться как-нибудь по-своему или же в присутствии всеведущего учителя выйдет вон из школы и сам начнет искать знаний. Невежествен тот, кто решение проблем своих всегда ищет вне себя и лишь внешними средствами пытается избавиться от бед. Такой подобен человеку, который сыпь на коже думает излечить одними мазями и припарками, тогда как причина болезни чаще всего лежит глубоко внутри организма. Сыпь на коже лишь сигнализирует о беде. Только враг желает избавить нас без труда от попущенных Господом страданий, чтобы не иметь нам пользы от них и так чтобы причинить страдания еще большие.
Христианину не надлежит ни в какой форме касаться духовного мира иначе, как через церковные таинства, воспитание в себе духовного человека жизнью по евангельским заповедям и наставлениям Отцов Церкви. Следуя дорогой, указанной Церковью, не собьемся с пути. По обе стороны этой дороги стоят ангелы и угодники Божьи, которые поднимут упавшего, напоят изнемогающего от жажды, исцелят больного, укажут путь к жизни вечной, там, где каждый исцелится от болезни и получит ответ на всякий вопрос.  
 
 
  А. Миронов. 2010 г.
 
Смотрите так же по теме: "Проклятье, порча, сглаз"
 
 


 

Категория: Духовные записки | Просмотров: 1746 | Добавил: Vidi | Рейтинг: 0.0/0