Блог
Главная » 2019 Июнь 6 » Аргументы истинности христианства. Часть 209:10 Аргументы истинности христианства. Часть 2 |
Часть 1 2
Вероучительные и духовно-нравственные аргументы.
И здесь мы сразу же обнаруживаем сверхестественный, надмирный характер нового вероучения, что как уже говорилось, является основным критерием божественного происхождения религии.
С самого своего зарождения христианство не вписывалось в стройный, хотя и разноликий строй существовавших на тот момент религий, так, что даже воинствующий атеист Энгельс вынужден был признать и написать: «Оно [христианство] вступило в резкое противоречие со всеми существовавшими до тех пор религиями»
.Казалось бы, новая вера не учит ни чему дурному. Христиане проповедовали любовь к ближнему, милость, всепрощение, послушание властям... И вдруг, «христиан ко львам..!». Странно. Римская империя была образцом толерантности в отношении всех существовавших на тот момент религий, и только к христианству было такое отношение. Да, – скажут некоторые, – христиане отказывались приносить жертвы языческим богам. Но так и иудеи отказывались и они не подвергались гонениям за веру.
Какая же причина? Чувствовал безбожный мир во зле лежащий (1Ин 5:19) пришествие сказавшего «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16:33). Только божественная религия могла встретить такое ожесточённое неприятие одних и пламенную любовь других.
Вновь процитируем А.И. Осипова: «Поражает «неестественный» характер всех основных христианских истин (Троичности, Боговоплощения, Креста, Воскресения, Церкви и др.), их логическая невыводимость из каких-либо религиозных и философских посылок иудейской и эллинской мысли – «безумность» (ср. Тертуллиана: «Credo, quia absurdum est»); принципиальное отличие от всех предшествовавших идейных аналогов; нетривиальность (например, Христос есть истинный Бог и истинный человек); полное несоответствие посюсторонним целям жизни (1Кор. 1:23). Эта «необычность» и в то же время поразительная философская глубина христианских догматов вызывает тем больший вопрос об их происхождении, что проповедовались они людьми некнижными и простыми (Деян. 4:13)».
Я не буду опровергать бесчисленные вымыслы «Духа времени» и других подобных бессовестных подделок, рассчитанных на некомпетентность слушателей. Это потребует много времени. Желающий во всем разобраться без особого труда опровергнет их сам.
Тот кто внимательно изучил книги Нового Завета и хотя бы кратко ознакомился с толкованием их текстов в святоотеческой литературе, не может не признать тот факт, что подобное учение не мог придумать человек, да ещё и по сути на пустом месте. Это не плод развития философской или религиозной мысли, не результат поступательного нравственного совершенствования, напротив, мир катился в бездну. Христианство зародилось не в античных школах, и не во дворцах знати, но среди простого, по большей части неграмотного народа. И вдруг... вершина мысли, нравственности, духовности, при чём последнее, в том понимании о котором мир вообще ни чего не знал. Это учение подобно метеориту упавшему на землю, и люди обступившие его даже не сразу поняли что перед ними.
«Бог есть любовь» (1Ин. 4:8). Мы как то привыкли к этому определению и забыли насколько оно было революционно. Действительно, если Бог – Абсолют, что может быть выше Любви? Но самое большее, что мог предложить мир – справедливость. По справедливости мы все достойны смерти, ибо ни что не чисто перед Богом. А если Любовь, то что может быть выше того, чтобы Сам Бог отдал Сына Своего Единородного на заклание? Что может быть выше той любви, когда Сын Божий принял на Себя бренную плоть, обнажённый и поруганный вкусил самую позорную и мучительную смерть, сошёл даже до ада ради спасения своих распинателей и хулителей и каждого из нас? В какой другой религии вы это найдёте? Иудеям соблазн, эллинам безумие (1Кор. 1:22).
В какой другой религии Абсолют раскрыл себя Абсолютом, и не просто рассказал, но показал, не ограничился посланием пророков, не принудил, не заставил, но Сам пострадал, пролил кровь и даже умер..! «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13).
Что выше, пребывать в недосягаемом величии или сказать ученикам своим: не называю вас рабами, но называю вас друзьями (Ин. 15:15)? свысока смотреть на то, как мучается тварь, и большее, что можешь предложить ей – справедливость, или всего себя отдать и даже Тело своё святое и святую Кровь Свою в пищу людям, «дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16)?
Каковы же плоды веры?
Хороших людей много, в любой религии и среди атеистов тоже. Но жизнь и смерть христианских мучеников, святителей, преподобных, благоверных, Христа ради юродьевых... не имеют аналогов во всей мировой истории. Ни в одной другой религии человек не подымался на такую высоту духовной и нравственной чистоты как в христианстве. Ни в одной религии ни кто не уподоблялся абсолютной Любви настолько, чтобы человека называли «земным богом» как, Макария Великого, не лести или страха ради, а по его великому милосердию к согрешающим. Где ещё, кроме как в христианстве, святые являли силу Божью в бесчисленных чудотворениях, исцелениях, воскрешениях мёртвых..? Само тело их принимало сверхъестественные свойства, и даже по смерти не переставало и не перестаёт чудотворить. Только получив верный указатель и только имея истинного кормчего, можно прибыть в Небесную Гавань, и многие уже здесь на земле доказали это.
Конечно, в истории Церкви было разное. Среди христиан не мало греха и порока. Но «не здоровые имеют нужду во враче, но больные» (Мф. 9:12) и «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф. 9:13). Судить о верности или не верности религии можно только по тем, кто максимально точно и полно следует её предписаниям, а не по тем, кто их нарушает.
Если провести краткий сравнительный анализ религий становится понятно: ни одна другая религии не копает так глубоко человека, не проникает в причину как наших бед так и счастья. От того в других религиях и нет святых, в лучшем случае хорошие люди: честные, мужественные, не убивают, не грабят, не насилуют... И нет более не комфортной религии с точки зрения плотского человека, живущего исключительно земными пристрастиями, чем христианство.
Что, для примера, предлагает ислам или иудейство? Кожу. Простейшее богословие, примитивные заповеди способные разве что отделить человека от животного. «Духовная» жизнь по сути сведена к исполнению некоторых внешних предписаний: произнесению молитв в определённое время и в определённом направлении, чтению священных текстов, паломничеству и т.п.., а во всём прочем, верующий мало чем отличается от неверующего и требования к нему примерно такие же как в светском законе и в светской морали: не убей, не кради, подавай милостыню, чти отца и мать...
До какого то момента человеческой истории этого было достаточно, и большего Господь требовать не мог. Как мудрый отец Он научал творение своё от возраста к возрасту. Но что довольно детям, то не довольно зрелым.
«Ветхий Завет отстоит от Нового, как земля от неба» (свт. Иоанн Златоуст). Если Господь открыл небо, не следует ли оторваться от земли? Религии базирующиеся на Ветхозаветных принципах и не принявшие Христа подобны тому богатому юноше, который не крал, не прелюбодействовал и от юности соблюдал все прочие заповеди данные древним. Одного только не хватало ему. Быть совершенным. И юноша в печали отошёл от Христа (Мф. 19:16-22).
Если Господь совершен то и заповеди Его совершенны. И в той религии где они совершенны, не там ли Истина?
Если мы веруем в Бога живого, а не куклу, то не живого ли участия ждёт от нас Бог? Не формального соблюдения заповедей и правил, не чтения мантр, но «Сыне, даждь Ми сердце твоё» (Прит. 23:26). Где как не в христианстве от человека требуется ко всякому духовному деланью прилагать ум, сердце, рассуждение? С такой силой и необходимостью? Всё внешнее, обрядовое не имеет ни какой ценности само по себе, но направленно исключительно на помощь внутреннему совершенствованию человека.
Уподобляясь Добру христианин начинает творит добро естественно, не потому что так предписано, а потому, что добрый, подобно тому как человек делает вдох и выдох не замечая этого, но подмечая всякий раз когда перехватит дыхание, то есть согрешит.
Христианство открыло человеку законы ранее не ведомые. Духовные законы. И не просто открыло, но святые своей жизнью, своей смертью, плодами Духа Святого, опытно доказали верность как открытых законов так и, соответственно, христианской религии.
Но лучший способ познать это, это не только книжки о христианстве читать, но самому последовать примеру святых и на личном примере убедиться в истинности христианства и спасительной помощи Церкви Христовой.
«Тщетно именуется христианином тот, кто не имеет в себе благодати Христовой ощутительно, то есть так, чтоб опытно знал, что имеет в себе таковую благодать» (прп. Симеон Новый Богослов). Все внешние доказательства нужны лишь в помочь вере, по причине нашего ожесточения и духовной слепоты. И если человек поверил Христу, а христианином не стал, лучше бы ему не поверить.
Чистая душа поверит не книжно, опытно. Но имеем ли мы чистую душу?
Имеем закон: подобное соединяется с подобным. Как же это подобие достигается? Принуждая себя жить по заповедям Божьим, человек уподобляется Богу. Тогда открываются духовные глаза человека и в себе самом находит доказательства бытия Божьего и истинности христианской веры.
Кто не желает, пусть не говорит: не верю. Ибо, что ты сделал, чтобы поверить? Принудил ли себя очистить душу и тем освободить в ней место для Господа? Говори: не желаю верить или не досуг... Так будет честнее.
«Если внемлешь себе – ты не будешь иметь нужды искать следов Зиждителя в устройстве вселенной, но в себе самом, как бы в малом каком-то мире, усмотришь великую премудрость своего Создателя» (свт. Василий Великий).
Пророческие аргументы.
В Новом Завете изложены некоторые события которые ещё не наступили на время составления Писания, но которые исполнились в последствии.
Одно из самых поразительных пророчеств, вложены Богом в уста не знатной, не богатой, ни кому не известной Деве Марии: «отныне будут ублажать Меня все роды» (Лк. 1:48). И верно подмечено: не побоялся автор не побоялись переписчики, не изъяли эти слова из Писания. А вдруг не сбудутся? Ну кем была Дева Мария на тот момент? Девчонка, простолюдинка. Сбылось. С поразительной точностью. Нет на Земле равного прославлению Богоматери.
За 40 лет до разрушения Иерусалима, Христос, выходя из храма произнёс: «Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено» (Мф. 24:2). И ещё сказал: «Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него, потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное. Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей: и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников» (Лк. 21:20-24).
Согласно историческим свидетельствам, до миллиона иудеев погибло и было уведено в плен. Храм был разрушен до основания и не восстановлен по сей день. Осада Иерусалима сопровождалась страшным голодом, а закончилась резнёй, разрушениями и прочими бесчинствами. Еврейский народ был рассеян по всей империи.
Не вспоминал ли еврейский народ в те тяжёлые для него дни, человека из Назарета, которого обезумевшая толпа предала на распятие? Сколькие тогда уверовали во Христа? И не был ли в их числе Иосиф Флавий, иудей, который в упомянутом «Свидетельстве» Евсевия Кесарийского, по сути признал Христа тем, кем исповедуют его христиане? А именно: подтвердил чудеса, воскресение из мёртвых, свидетельства об Иисусе ветхозаветных пророков.
Далее:«И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной» (Мф.24:14). Как известно христианская религия получила распространение по всему миру, став по истине вселенской. В узком смысле во времена апостолов под вселенной понималась территория Римской империи. В этом значении слова Христа исполнились уже совсем скоро, в абсолютном смысле исполнятся перед Вторым Пришествием.
«Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Ин. 15:20). Едва появившись, христианство вызвало лютую ненависть. Сначала в среде иудейской, а затем и всюду. И по сей день, христианство остаётся самой ненавистной религией, с наиболее многочисленными жертвами – мучениками, вольно или не вольно пострадавшими за исповедание Христа Богом. А в христианстве наиболее ненавистно секулярному миру – православие. Что не удивительно. Не вызывает удивление и ненависть к главному бастиону православия – России.
Ещё несколько пророчеств которые можно оставить без комментариев: «многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят» (Мф. 24:5); «и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих» (Мф. 24:11); «восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24:24).
Научно-философские аргументы.
В изложение указанные аргументов, вновь процитируем А.И. Осипова:
1) Христианское учение представляет собой мировоззрение, отвечающее на все жизненноважные вопросы человека не только и не просто в чисто теоретическом плане, но и подтверждаемое историческим опытом жизни Церкви (особенно ее святых). Давая конкретный и исчерпывающий ответ на вопрос о смысле и цели его жизни (вечное бытие личности в единении с всеблагим Богом), оно удовлетворяет важнейшей потребности человека. При этом достижение указанной цели не игнорирует никаких реальных потребностей человека в земной жизни (ср. «пари Паскаля»).
2) Христианство не только не содержит каких-либо положений, противоречащих разуму или совести, но, напротив, дает человеку беспримерный по своей высоте в истории религиозной и философской мысли духовно-нравственный идеал святости и смысла жизни, о чем красноречиво свидетельствует факт исповедания христианства многими выдающимися людьми (мыслителями, учеными и др.) как прошлого, так и настоящего времени.
3) Истинность христианства как научной теории удостоверяется как наличием огромного числа подтверждающих его фактов (переживание, видение Бога и Христа миллионами людей, особенно святыми; достижение состояний богоподобной любви, радости, мира, перед которыми в ничто превращались даже самые страшные казни; видение человеческой души, святых, ангелов, демонов; пророчества и предсказания; поразительное нравственно- и духовно перерождающее воздействие святых на обращающихся к ним; чудеса святых как при их жизни, так и по смерти, например, святителя Николая, Ксении Петербургской, Амвросия Оптинского, Иоанна Кронштадтского; преображающее воздействие таинств, особенно Крещения, Покаяния, Причащения; чудотворения от святых икон и других христианских святынь, их мироточение; многолетняя сохранность святой воды; и многое другое, так и реальной возможностью для каждого человека, искренне ищущего истины, лично проверить христианский опыт богопознания (принцип верифицируемости), что очень многие и сделали.
Заключение.
Приведённые аргументы вовсе не являются исчерпывающими, но представляют собой лишь краткий обзор того, почему мы веруем во Христа и считаем христианство истинной религией, во всяком случае, я лично. Что могут противопоставить этому атеисты, кроме слепой веры в то, что Бога нет и нежелания того, чтобы Он был? Да по сути дела ни чего. И это при том, что мы не ставили задачу доказательства существования Бога как такового, но лишь истинности христианского понимания Бога. А в обоснование веры во Всевышнего, можно было бы приложить и множество других аргументов.
Исповедующим же другие религии, если хотят быть честными перед сами собой надлежит либо противопоставить им как минимум не менее весомые аргументы истинности своей религии, либо стать христианином.
А.Н. Миронов. 2019 г.
|
|