Блог

Главная » 2009 » Октябрь » 24 » Газета «Аргументы и факты» Рязань. №30 (1499), Рязань, стр. 14. «Живописный милиционер», З. Мозалёва
21:43
Газета «Аргументы и факты» Рязань. №30 (1499), Рязань, стр. 14. «Живописный милиционер», З. Мозалёва

Газета «Аргументы и факты», региональное приложение для читателей Рязани и Рязанской области, 22-28 июля 2009 г., №30 (1499), Рязань, стр. 14. «Живописный милиционер», З. Мозалёва, г. Рязань

 

Живописный милиционер

 

Творчество отличника милицейской службы поражает ценителей искусства

 

АНДРЕЯ Миронова мож­но смело назвать извест­ным художником. По край­ней мере, его работы уже произвели большой резо­нанс. Это и неудивитель­но: рисунки милиционера не уступают работам луч­ших художников.

 

Профессиональ­ный самоучка

 

ТО, ЧТО творения Миро­нова не уступают професси­оналам, уже подтверждено документально. К примеру, на Международном конкурсе живописи Art-Russian Week сотрудник УВД занял первое место в категории «Профи», где оценивались работы ху­дожников, завершивших свое профессиональное обучение. Творения рязанского мили­ционера оставили позади профессионалов...

Между тем, официально Андрей профессионалом ни­как не является. Не удалось ему получить художествен­ное образование. Рос он в небольшом городке, где не было художественной шко­лы. Манера обучения у него была оригинальная. Писать с натуры возможности не было. С детства собирал буклеты с работами старых мастеров. Они-то и служили учебным материалом. Нельзя сказать, что он их копировал, скорее, они были ориентирами.

Учиться было негде, но рисовать Андрей не пре­кращал. И после окончания восьмилетки поехал в Рязань - поступать в художественное училище. Увы, не повезло. Но Миронов решил не сдаваться. Работал дворником и гото­вился ко второй попытке. Это был единственный год, когда он по всем академическим канонам учился живописи. На способности молодого че­ловека обращали внимание, преподаватель на подготови­тельных курсах даже не сом­невался, что Андрей станет студентом. Но, как говорится, не судьба...

- А я для себя другого пути не представлял, - делится Ан­дрей Миронов. - Запасных вариантов не предусмотрел. Пришлось поступить в СПТУ, где специальность хоть как-то была связана с «художествен­ностью» - мы учились делать витражи, мозаики... Какое ни­какое, а все-таки творчество. Потом ушел в армию, полгода провел в Чечне. Конечно, там было не до живописи.

 

В погонах и с мольбертом

 

А ПОСЛЕ армии Андрей Миронов нашел новую стезю - стал работать в правоохра­нительных органах. Сначала трудился в патрульно-посто­вой службе, потом окончил университет МВД, стал ин­спектором штаба УВД. Со временем стал совмещать ос­новную работу с живописным увлечением.

И теперь днем Андрей Миронов милиционер - он курирует работу дежурных частей, контролирует готов­ность ОВД к действиям в слу­чае возникновения чрезвы­чайных ситуаций. А вечером он художник - создает карти­ны, которые учат вере, добру, всепрощению... По словам самого художника в милицей­ской форме, никакого проти­воречия в этом нет.

Вернувшись к творчеству, Андрей сначала раздаривал все свои картины. А потом задумался - где же хоть ка­кие-то образцы творчества? И взялся за дело серьезно.

- Стал тогда усердно рабо­тать. После службы - неболь­шой перерыв на ужин, и за кисть. А в выходные - твор­чество с 9 утра до 11 вечера. Вообще, живопись никогда не была для меня хобби, - счита­ет Андрей. - Это что-то дру­гое. Это дело. Сейчас, если не пишу, считаю день потерян­ным.

Теперь в «запасниках» до­машней мастерской Андрея Миронова накопилась масса интереснейших работ. Хватит не на одну выставку.

Коллеги очень уважитель­но относятся к таланту свое­го сотрудника. Тем более, и на основной работе капитан Миронов демонстрирует не­плохие успехи. В его арсенале - награды от начальника УВД, ценный подарок от Минист­ра внутренних дел России, а в 2005 году он получил медаль «За отличие в службе» Ш сте­пени.

 

Предназначение искусства

 

РАБОТЫ Миронова по­ражают всех, кто их видел. Во-первых, все в один голос говорят, что никак не могли ожидать такого мастерства от непрофессионального худож­ника - настолько тщательно все прорисовано. Во-вторых, сами идеи, которые пытается донести своим творчеством Андрей Миронов, не могут ос­тавить равнодушным.

- Наша эпоха - это эпоха пустоты. Во всем - поверхнос­тность, - рассуждает капитан Миронов. - Картина должна быть одухотворенной. Искус­ство должно вызывать не только эстетические чувства, но и трогать душу. В этом и есть его предназначение.

Своей живописью сотрудник Рязанского УВД старается реализовывать это предназначение искусства. Его работы более чем серьезны. Достаточно сказать, что основная линия творчества – библейские сюжеты. Как говорит сам Андрей, такой выбор не случаен – эта тема наиболее глубокая.

У творчества Андрея Миронова есть определенные принципы. Ими он руководствуется, создавая картины.

- Главный постулат – «не навреди», а по возможности и принеси пользу. А еще для художника очень важно раскрывать свой внутренний мир, передать эмоции и мысли. Но при этом нельзя писать для самого себя. Я стараюсь работать на зрителя, выражая свой взгляд на мир, но так, что бы он был понятен и доступен зрителю. Главной составляющей любого произведения искусства является красота. Но преподнести ее можно по-разному. И красотой можно объедаться и даже отравится, потому как нет такой вещи, которую нельзя было бы испортить. Если красоту преподнести как блюдо, то у человека просыпается желание ее потреблять. В разные эпохи красоту по-разному подавали на стол – и в виде изысканных яств, и в качестве закуски, и как пирожки в подземном переходе. Красоту же нельзя есть в принципе. Я стремлюсь писать так, чтобы не возникало желание кушать красоту, но возникало желание быть ей сопричастным.

Так получилось, что с недавних пор Андрей начал писать иконы. В Казанском женском монастыре Рязани уже несколько образов, написанных иконописцем в погонах.

 

Собирательные образы

 

АНДРЕЙ рассказывает, что на иконах, как правило, собирательные лица. Напри­мер, образ для плащаницы Ус­пения Божией матери он взял с одной из сотрудниц родного ведомства. А на иконе Цели­теля Пантелиймона глаза ри­совал с родной сестры, а руки у целителя - мамины...

Кстати, «в благословение за усердные труды во славу Рус­ской Православной церкви и Рязанской епархии» инспекто­ру оперативного отдела штаба УВД Андрею Миронову дана архиерейская грамота.

По словам милиционера, реализованное - далеко не все, что он может. В его меч­тах - создать монументаль­ное, многофигурное произве­дение. Но для этого нужны студия, деньги, натурщики, костюмы... Кто знает, может быть, когда-нибудь эти мечты сбудутся.

- Помню, как я еще ма­леньким ходил в музей, смот­рел на картины и точно знал: когда вырасту, буду писать так же. Насколько я этого добился, судить, конечно, не мне... Но я всегда чувство­вал потенциал. Впору пове­рить в перерождение душ. Может, в прошлой жизни я был художником? - смеется милиционер.

Талант Андрея Мироно­ва находит все большее при­знание. За последнее время в Рязани прошло три персо­нальных выставки. С 2007 г. Андрей стал членом клуба самодеятельных художников Рязани, неоднократно пред­ставлял свои картины на вы­ставках, которые организовы­вал клуб. В 2008 г. вступил в Международный художест­венный фонд Московского объединения художников. За большой вклад в деятельность фонда рязанец награжден благодарственной грамотой. Работы Андрея Миронова выставлялись в ВВЦ, в Доме кино Москвы, ЦДХ. А совсем скоро, буквально на следую­щей неделе, запланирована выставка в Подмосковье, на Николиной Горе.

Сам Андрей признается, что всегда тяготел к живо­писи, наполненной глубо­ким идейным содержанием. Всегда любовался картинами старой школы, эпохи Ренес­санса. Считает своими учите­лями Веласкеса, Рембрандта, Рубенса. Думаем, учителям не было бы стыдно за своего ученика..

 

Зоя МОЗАЛЕВА

Категория: Публикации | Просмотров: 5937 | Добавил: Vidi | Рейтинг: 5.0/1