Галерея
Главная » Фотоальбом » Религия » Нагорная проповедь. 2022. Холст, масло. 105×150Нагорная проповедь. 2022. Холст, масло. 105×150
«Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их…» (Мф. 5:1-2)
Господь и сейчас благовествует нам со страниц Писания и предлагает присоединиться к божественной проповеди. Он раскинул руки и приветствует тебя.
Окружают Христа и те, кто действительно присутствовал на горе Блаженств две тысячи лет назад и те, кто стал учеником Его спустя столетия.
В центре Христос, он восседает на возвышении, диск Солнца служит ему нимбом. В святоотеческой литературе Пресвятую Троицу иногда сравнивают с Солнцем. При этом диск уподобляют Отцу, тепло — Духу, свет — Единородному Сыну. «Я и Отец — одно» (Ин. 10:30). На картине и Солнце и фигура Христа становятся единым источником света.
Аналогичным образом среди прочих я выделил Богородицу, нимбом для Которой стал щит святого князя Александра Невского.
Далее композиция повторяет широко распространённый иконографический триптих Спаса, Богородицы и справа мы видим Святителя Николая Чудотворца. В купе со Девой Марией они образуют словно коридор или ручеёк ко Спасителю. Святитель обращён к зрителю и указует на Христа.
На переднем плане нищий, символизирующий слова Писания: «блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное», а в оригинале от Луки просто «блаженны нищие…».
В центре группа детей, о которых Господь сказал «таковых есть Царство Небесное». Дети символизируют человеческие души «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20). Ещё: «Я есть хлеб жизни» (Ин. 6:48). Один из младенцев словно колеблется, а двое других, держа в руке по куску хлеба, уговаривают его обратиться к Небесному Отцу.
На пути ко Христу камень. Может ли Господь создать такой камень который не сможет свернуть Сам? Есть такой камень, это сам человек. Бог не может спасти нас без нас, надлежит чтобы мы приложили усилия и сделали шаг, переступили через гордыню как через великий камень лежащий на пути ко Христу и препятствующий Богу воссиять в нас. Ведь никто не обещал нам лёгкого пути ибо «тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7:14).
Камень — символ греха. На таких же камнях слева и права сидят пастухи, с вниманием слушают Христа и остаются без движения. Надлежит человеку оставить прошлое, оторваться от насиженных мест своих беззаконий и последовать Христу.
Иной камень — Христос и христианская вера. На сём камне восседает Господь в центре картины, «на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18).
Все окружающие Христа условно делятся на две группы. Смотрят на Него на те, кто был реальным современником и очевидцем Нагорной проповеди. Они ещё не знают Кто перед ними. Они смотрят на Христа как на человека, умного, странного, необычного, но только человека… Судьба их не известна, быть может, кто-то последовал Христу, иные так и остались кем были. Другое дело святые апостолы, мученики, преподобные… На картине они не видят Христа телесными очами, но слова Учителя и образ Его запечатлены на скрижалях их сердец. Не того ли хочет от нас Господь, ибо «блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин. 20:29).
Внимательный зритель может узнать в гуще народа преподобного Серафима Саровского, святую Софию с тремя дочерьми-мученицами. Плат на её голове окрашен в белый, синий и красный цвета, символизирующие три христианские добродетели: веру, надежду, любовь. А ещё Иоанна Крестителя, святого евангелиста в момент своего боговдохновенного творчества, и Иоанна Богослова у ног Христа, преподобного Силуана Афонского, патриарха Сербского Павла, игумена Никона Воробьёва со своим учеником Алексеем Ильичом Осиповым, блаженную Ксению Петербуржскую, мученика Трифона с соколом на плече, преподобного Сергея Радонежского, святого благоверного князя Александра Невского, преподобного Андрея Рублёва.
Святые перемешены с простыми людьми. Тем показано, что все призваны ко спасению и никто не обделён божественной любовью…
Земля. Она написана теми же красками что и небо «ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3:2).
Господь и сейчас благовествует нам со страниц Писания и предлагает присоединиться к божественной проповеди. Он раскинул руки и приветствует тебя.
Окружают Христа и те, кто действительно присутствовал на горе Блаженств две тысячи лет назад и те, кто стал учеником Его спустя столетия.
В центре Христос, он восседает на возвышении, диск Солнца служит ему нимбом. В святоотеческой литературе Пресвятую Троицу иногда сравнивают с Солнцем. При этом диск уподобляют Отцу, тепло — Духу, свет — Единородному Сыну. «Я и Отец — одно» (Ин. 10:30). На картине и Солнце и фигура Христа становятся единым источником света.
Аналогичным образом среди прочих я выделил Богородицу, нимбом для Которой стал щит святого князя Александра Невского.
Далее композиция повторяет широко распространённый иконографический триптих Спаса, Богородицы и справа мы видим Святителя Николая Чудотворца. В купе со Девой Марией они образуют словно коридор или ручеёк ко Спасителю. Святитель обращён к зрителю и указует на Христа.
На переднем плане нищий, символизирующий слова Писания: «блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное», а в оригинале от Луки просто «блаженны нищие…».
В центре группа детей, о которых Господь сказал «таковых есть Царство Небесное». Дети символизируют человеческие души «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20). Ещё: «Я есть хлеб жизни» (Ин. 6:48). Один из младенцев словно колеблется, а двое других, держа в руке по куску хлеба, уговаривают его обратиться к Небесному Отцу.
На пути ко Христу камень. Может ли Господь создать такой камень который не сможет свернуть Сам? Есть такой камень, это сам человек. Бог не может спасти нас без нас, надлежит чтобы мы приложили усилия и сделали шаг, переступили через гордыню как через великий камень лежащий на пути ко Христу и препятствующий Богу воссиять в нас. Ведь никто не обещал нам лёгкого пути ибо «тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7:14).
Камень — символ греха. На таких же камнях слева и права сидят пастухи, с вниманием слушают Христа и остаются без движения. Надлежит человеку оставить прошлое, оторваться от насиженных мест своих беззаконий и последовать Христу.
Иной камень — Христос и христианская вера. На сём камне восседает Господь в центре картины, «на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18).
Все окружающие Христа условно делятся на две группы. Смотрят на Него на те, кто был реальным современником и очевидцем Нагорной проповеди. Они ещё не знают Кто перед ними. Они смотрят на Христа как на человека, умного, странного, необычного, но только человека… Судьба их не известна, быть может, кто-то последовал Христу, иные так и остались кем были. Другое дело святые апостолы, мученики, преподобные… На картине они не видят Христа телесными очами, но слова Учителя и образ Его запечатлены на скрижалях их сердец. Не того ли хочет от нас Господь, ибо «блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин. 20:29).
Внимательный зритель может узнать в гуще народа преподобного Серафима Саровского, святую Софию с тремя дочерьми-мученицами. Плат на её голове окрашен в белый, синий и красный цвета, символизирующие три христианские добродетели: веру, надежду, любовь. А ещё Иоанна Крестителя, святого евангелиста в момент своего боговдохновенного творчества, и Иоанна Богослова у ног Христа, преподобного Силуана Афонского, патриарха Сербского Павла, игумена Никона Воробьёва со своим учеником Алексеем Ильичом Осиповым, блаженную Ксению Петербуржскую, мученика Трифона с соколом на плече, преподобного Сергея Радонежского, святого благоверного князя Александра Невского, преподобного Андрея Рублёва.
Святые перемешены с простыми людьми. Тем показано, что все призваны ко спасению и никто не обделён божественной любовью…
Земля. Она написана теми же красками что и небо «ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3:2).
Всего комментариев: 1 | |
| |