Галерея
Главная » Фотоальбом » Религия » Изгнание торгующих из храма. 2012.х/м.110/160Изгнание торгующих из храма. 2012.х/м.110/160
Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли (Ин. 2:13-16).
В центре картины Христос. Правая рука Господа сжимает в кулаке бич из веревок и занесена над торговцем, собирающим у ног Господа рассыпанные деньги: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть» (Мф. 6:24). Левая рука, словно распростертая на кресте, открыта и изображена на фоне вола - символа языческого мира. И хотя Матерью Церквей стал Иерусалим, язычники с особым трепетом и во множестве узрели Бога во Христе: «… отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» (Мф. 21:43). Отныне избран всякий человек, кто желает внимать проповеди спасения: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф. 28:19).
Левая часть полотна – мир Ветхого Завета. С пришествием Христа, но без Христа он стал миром мрака и богоборчества. Луч света, падая на внутреннею стену храма, рассекает ее надвое: «… не мир пришел Я принести, но меч» (Мф. 10:34), но Бог всем желает спасения и более всего радеет о грешниках: «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына которого принимает» (Ев. 12:6), «…на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лк. 15:7).
Итак, одна рука Христа изображена на фоне падающего света, другая – тени, тем показано, что Бог вездесущ, на земле и на Небе, в раю и в аду: «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (Ос.13:14); «Воскрес Христос, и ты низвержен!» и во всякой душе человеческой и праведного и грешного жаждет Себе место Господь: «Се, стою у двери и стучу. Если кто слышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3:20).
Но еще кричит в руках дьявола овечка, супротив козлищам внизу: «…и поставит овец по правую сторону Свою, а козлов по левую» (Мф. 25:33). Нижние одежды дьявола имеют цвет сажи, верхние (фиолетовые) – поднебесного мира, места обиталища падших духов.
Иерихонский слепец просит милостыни на входе: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Мф. 5:3) Рядом бедная вдовица, отдавшая последние две лепты в жертву Богу своему. Супротив её меняла, разменявший Царство Божье на серебро. Он пал ниц перед монетой вставшей на шаткое ребро, - символ непостоянства и бренности мира: «Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться…» (Откр. 3:17-18).
В центре картины Христос. Правая рука Господа сжимает в кулаке бич из веревок и занесена над торговцем, собирающим у ног Господа рассыпанные деньги: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть» (Мф. 6:24). Левая рука, словно распростертая на кресте, открыта и изображена на фоне вола - символа языческого мира. И хотя Матерью Церквей стал Иерусалим, язычники с особым трепетом и во множестве узрели Бога во Христе: «… отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» (Мф. 21:43). Отныне избран всякий человек, кто желает внимать проповеди спасения: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф. 28:19).
Левая часть полотна – мир Ветхого Завета. С пришествием Христа, но без Христа он стал миром мрака и богоборчества. Луч света, падая на внутреннею стену храма, рассекает ее надвое: «… не мир пришел Я принести, но меч» (Мф. 10:34), но Бог всем желает спасения и более всего радеет о грешниках: «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына которого принимает» (Ев. 12:6), «…на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лк. 15:7).
Итак, одна рука Христа изображена на фоне падающего света, другая – тени, тем показано, что Бог вездесущ, на земле и на Небе, в раю и в аду: «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (Ос.13:14); «Воскрес Христос, и ты низвержен!» и во всякой душе человеческой и праведного и грешного жаждет Себе место Господь: «Се, стою у двери и стучу. Если кто слышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3:20).
Но еще кричит в руках дьявола овечка, супротив козлищам внизу: «…и поставит овец по правую сторону Свою, а козлов по левую» (Мф. 25:33). Нижние одежды дьявола имеют цвет сажи, верхние (фиолетовые) – поднебесного мира, места обиталища падших духов.
Иерихонский слепец просит милостыни на входе: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Мф. 5:3) Рядом бедная вдовица, отдавшая последние две лепты в жертву Богу своему. Супротив её меняла, разменявший Царство Божье на серебро. Он пал ниц перед монетой вставшей на шаткое ребро, - символ непостоянства и бренности мира: «Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться…» (Откр. 3:17-18).
Всего комментариев: 1 | |
| |