Галерея

Главная » Фотоальбом » Религия » Тайная вечеря. 2009. Холст, масло, 95×200

Тайная вечеря. 2009. Холст, масло, 95×200

Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками;
И когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи?
Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня;
Впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться.
При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равв́и? Иисус говорит ему: ты сказал.
И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
Ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов (Мф. 26:20-28).

Ученики Христа слева направо: Иуда Искариот, братья Иаков Алфеев и Матфей. Прежде сборщик податей, Матфей пересказывает брату слова Христа, которые тот не расслышал. Симон Зилот, и далее трое из двенадцати, что были наиболее близки ко Христу. Им более других открылись тайны и чудеса: на горе Фавор, и в доме Иаира, а после и в Гефсиманском саду.
Иаков Зеведеев пытается заглянуть в чашу, думая увидеть в ней натуральную кровь. Рядом Иоанн брат Иакова, любимый и самый младший ученик Христа, впоследствии названный Богословом. Он принимает чашу с вином из рук Господа и единственный, кто взором обращен к самому Христу.
Петр сжимает десницу, как камень, символизируя имя свое. Рядом Андрей, брат Петра. Под стать Иакову, он с недоумением смотрит на хлеб, не понимая, как хлеб может быть телом Господа. Его одежды символизируют предстоящую крестную смерть. Далее Фома, принимающий хлеб из рук первоапостола. Филипп, знаток Писания, пытается понять и осмыслить сказанное Христом. За ним Иуда Иаковлев (Фаддей), вкушающий хлеб. Левой рукой он пытается удержать крохи, как ныне держат плат во время причащения. Варфоломей ждет своей очереди. Расположенный рядом с Филиппом, он и впоследствии будет сопутствовать ему в совместном служении, разделит страдания первого на кресте.
В центре - Христос. Правой рукой Он держит сосуд - прообраз потира, левой рукой, только что преломившей хлеб благословляет именем своим, как ныне священники складывают кисть образуя животворящее «IC XC».
На столе хлеб и вино. Хлеб и виноград. Рыба – символ Христа.
Иуда только что обмакнул хлеб в блюдо. Капли вина, оставленные на скатерти, символизирует пролитую его предательством кровь, супротив бескровной Жертвы вкушаемой апостолами.
Скамья слева, вкривь вторгающаяся в пространство картины – место христопродавца. Скамья справа - место каждого из нас, имеющего решимость присоединится к великому таинству. Она ниже прочих, дабы ощущали себя младенцами в присутствии мужей и недостойными присутствия Бога.
Одежды апостолов имеют цвета камней, украшающих основания стен Нового Иерусалима (Откр. гл. 21). Из этих камней (всего 12), как замечает св. Андрей Кесарийский, восемь были носимы на нарамнике древнего первосвященника, а четыре – иные, чтобы показать согласие Нового Завета с Ветхим и преимущество просиявших в нем.
По толкованию св. Андрея Кесарийского, значение этих 12 камней таково: основание первое - яспис - означает верховного апостола Петра, второе - сапфир - блаженного Павла, третье – халкидон - Андрея апостола; четвертое - смарагд - означает св. евангелиста Иоанна; пятое - сардоникс - Иакова; шестое - сердолик - блаженного Филиппа; седьмое - хризолит – Варфоломея; восьмое - вирилл - обозначает Фому; девятое - топаз - блаженного Матфея; десятое — хризопрас - Фаддея; одиннадцатое - гиацинт - правдоподобно обозначает Симона; двенадцатое - аметист – Матфия, заменившего место отпадшего.

.
3420 1 5.0

Добавлено 05.10.2009 Vidi

Всего комментариев: 1
0
1  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]