Галерея
Главная » Фотоальбом » Религия » Притча о злых виноградарях. 2013. Х., м. 90/170Притча о злых виноградарях. 2013. Х., м. 90/170
Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нём точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился. Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои. (Мф. 21:33-41)
В этой притче Господь обличает виноградарей, то есть начальников и учителей еврейского народа: книжников, фарисеев, царей и первосвященников, в том, что они развратились и не ревнуют об исполнении воли Бога, присвоили Божье себе, избивали пророков, посланных им для вразумления, а теперь замыслили учинить расправу и над Сыном Божьим.
Крайний справа – Христос, вошедший в некое помещение, быть может ту самую башню, о которой говорится в притче, имеющую значение Иерусалимского храма, а значит и Церкви праотцев наших. Но это не Христос карающий, ибо не время ещё, но Христос проповедующий, стремящийся образумить и призвать к совести виноградарей. Точно так же войдет Он в мытницу к Матфею, озарив его светом Божественной истины; в дом с апостолами, «страха ради иудейского» закрывшие все двери, и призовет их к служению.
Впрочем, лица виноградарей, в большинстве своем, – не лица старцев, но скорей юношей, чем показан духовный возраст встретивших Христа на пороге Ветхого и Нового Заветов, а почитай в первом – младенца, а во втором – многоопытного мужа, ибо Закон Моисеев – колыбель человечества в преддверии исполнения Заповедей совершенных.
Но разве всякая человеческая душа, не есть тот самый виноградник от которого Господь ждет плода? Разве не стучали в нашу душу Слова Христа, разве Сам Он не стоит при дверях и стучит в ожидании если откроется, наконец, дверь и будет вечер и душа человека сочетается со Христом? Ибо она Невеста Его и предназначена Ему от рождения.
Но кто встречает Христа на пороге храма? Лицемер и фарисейство в лице склонившегося в поклоне юноши, впрочем, не удосужившегося даже должным образом прикрыться, как то приличествует встрече уважаемого гостя. Не так ли исполняем нередко мы заповеди Христа, много заботясь о почитании внешнем, но не имея ревности по Богу внутренней?
Вот некто, завидев обличителя совести своей подобно первому человеку в райских кущах, Адаму, решил закрыть себя ветхими одеждами. Безумец, возможно ли спрятаться от Бога? Следом за ним, вор и разбойник, присвоивший себе Божье. Он прячет деньги, вырученные от виноделия, желая тратить их как собственное, но не Божье. Вот некий старец, превзошедший безумие прочих, уже не прячет ни чего и не ропщет, но указует на Христа и дает знак кому то: он сын Хозяина, убьём Его!
Все самые страшные преступления совершались при молчаливом согласии равнодушных. Поэтому на плечу убийцы спокойно почивает тот, который ни плох, ни хорош, ни холоден, ни горяч, он не ревнитель веры, ни гонитель её, он тот которому все равно.
Когда же придет антихрист, он тоже не будет против Христа. Здесь «анти» – это не столько «против», сколько «вместо». И свято место не будет пустым. Вот и на картине сидят за столом трое. Только престолом антитроицы служит бочка вина, услаждающего душу ложным и кратковременное весельем. Впрочем, сделано вино из плодов того же, Богом данного виноградника, ибо всякое зло не есть нечто внешнее, но неверно понятое, или сознательное извращенное поручение от Бога, первейшее из которых поручение – стать богом, но не вероломно и в тайне от Бога срыванием запретного плода, а через терпение, воздержание и умаление себя.
Вместо чаши с жертвенным агнцем – сокровище земное, впрочем, жертва все та же, Христос, на Него указывает старик, не зная, что прежде времен, заветную чашу благословил Отец своему божественному Сыну, ради спасения распинателей Его.
На заднем плане видим лестницу – образ крестной смерти Господа и лествицы духовной, серп – символ жатвы, то есть конца времен и частного суда над человеком, садовые ножницы, символизирующие слова Христа: «всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает» (Ин. 15:2), а так же женщину с сосудом, – образ самарянки и Новозаветной Церкви в лице первых апостолов, которым вверены будут люди Божьи. Отныне виноградником станет вселенная и ученики Христа понесут слово Божье по всему миру и в душу каждого человека, ибо сказал Господь в завершении своей притчи: «отдан будет виноградник другим виноградарям, отдающим плоды во времена свои».
В этой притче Господь обличает виноградарей, то есть начальников и учителей еврейского народа: книжников, фарисеев, царей и первосвященников, в том, что они развратились и не ревнуют об исполнении воли Бога, присвоили Божье себе, избивали пророков, посланных им для вразумления, а теперь замыслили учинить расправу и над Сыном Божьим.
Крайний справа – Христос, вошедший в некое помещение, быть может ту самую башню, о которой говорится в притче, имеющую значение Иерусалимского храма, а значит и Церкви праотцев наших. Но это не Христос карающий, ибо не время ещё, но Христос проповедующий, стремящийся образумить и призвать к совести виноградарей. Точно так же войдет Он в мытницу к Матфею, озарив его светом Божественной истины; в дом с апостолами, «страха ради иудейского» закрывшие все двери, и призовет их к служению.
Впрочем, лица виноградарей, в большинстве своем, – не лица старцев, но скорей юношей, чем показан духовный возраст встретивших Христа на пороге Ветхого и Нового Заветов, а почитай в первом – младенца, а во втором – многоопытного мужа, ибо Закон Моисеев – колыбель человечества в преддверии исполнения Заповедей совершенных.
Но разве всякая человеческая душа, не есть тот самый виноградник от которого Господь ждет плода? Разве не стучали в нашу душу Слова Христа, разве Сам Он не стоит при дверях и стучит в ожидании если откроется, наконец, дверь и будет вечер и душа человека сочетается со Христом? Ибо она Невеста Его и предназначена Ему от рождения.
Но кто встречает Христа на пороге храма? Лицемер и фарисейство в лице склонившегося в поклоне юноши, впрочем, не удосужившегося даже должным образом прикрыться, как то приличествует встрече уважаемого гостя. Не так ли исполняем нередко мы заповеди Христа, много заботясь о почитании внешнем, но не имея ревности по Богу внутренней?
Вот некто, завидев обличителя совести своей подобно первому человеку в райских кущах, Адаму, решил закрыть себя ветхими одеждами. Безумец, возможно ли спрятаться от Бога? Следом за ним, вор и разбойник, присвоивший себе Божье. Он прячет деньги, вырученные от виноделия, желая тратить их как собственное, но не Божье. Вот некий старец, превзошедший безумие прочих, уже не прячет ни чего и не ропщет, но указует на Христа и дает знак кому то: он сын Хозяина, убьём Его!
Все самые страшные преступления совершались при молчаливом согласии равнодушных. Поэтому на плечу убийцы спокойно почивает тот, который ни плох, ни хорош, ни холоден, ни горяч, он не ревнитель веры, ни гонитель её, он тот которому все равно.
Когда же придет антихрист, он тоже не будет против Христа. Здесь «анти» – это не столько «против», сколько «вместо». И свято место не будет пустым. Вот и на картине сидят за столом трое. Только престолом антитроицы служит бочка вина, услаждающего душу ложным и кратковременное весельем. Впрочем, сделано вино из плодов того же, Богом данного виноградника, ибо всякое зло не есть нечто внешнее, но неверно понятое, или сознательное извращенное поручение от Бога, первейшее из которых поручение – стать богом, но не вероломно и в тайне от Бога срыванием запретного плода, а через терпение, воздержание и умаление себя.
Вместо чаши с жертвенным агнцем – сокровище земное, впрочем, жертва все та же, Христос, на Него указывает старик, не зная, что прежде времен, заветную чашу благословил Отец своему божественному Сыну, ради спасения распинателей Его.
На заднем плане видим лестницу – образ крестной смерти Господа и лествицы духовной, серп – символ жатвы, то есть конца времен и частного суда над человеком, садовые ножницы, символизирующие слова Христа: «всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает» (Ин. 15:2), а так же женщину с сосудом, – образ самарянки и Новозаветной Церкви в лице первых апостолов, которым вверены будут люди Божьи. Отныне виноградником станет вселенная и ученики Христа понесут слово Божье по всему миру и в душу каждого человека, ибо сказал Господь в завершении своей притчи: «отдан будет виноградник другим виноградарям, отдающим плоды во времена свои».
Всего комментариев: 1 | |
| |