Блог

Главная » 2014 » Август » 17 » Стена Плача
16:02
Стена Плача
 
 
Стена Плача.

 

 
Не предосудительно ли православному христианину подходить к остаткам храмового комплекса в Иерусалиме, называемым Стеной плача, прикасаться к ним, молится рядом, оставлять в расщелинах записки..?
Не вижу препятствий в том, чтобы проявлять туристический интерес к Стене Плача, равно к античным капищам Рима, мечетям, или католическим базиликам, если только они не будут искушением в вере.
Что же касается религиозного почитания, то здесь следует выделить ряд ключевых моментов.
Во-первых, для христиан, стена на западном склоне Храмовой Горы ни какая вовсе не стена плача, ибо с разрушением Храма ни чего не потеряли. Наш храм – это Тело Христово, разрушенный две тысячи лет назад и в три дня воздвигнутый (Ин. 2:19), бессмертный организм, членами которого становимся через Крещение и в таинстве святого Причастия.
В тоже время, стена эта служит напоминанием о Храме построенном и посвященном Единому Истинному Богу. Напрашивается вопрос: если почитаем Ветхий Завет, и даже используем его тексты в литургических богослужениях, то не надлежало ли нам чтить его зримые атрибуты?
Исповедовать Ветхий Завет по-иудейски, значит отрицать продолжение библейской истории во Христе, исповедать Ветхозаветное Писание по-христиански значит видеть во Христе его исполнение. Таково же должно быть наше отношение к Храму, а равно и другим библейским артефактам, например Мамврийскому дубу, а тем паче, земле, предметам и сооружениям непосредственно связанные с земной жизнью Спасителя, к числу которых, в числе прочих, относится и Храм, о нём же сказано Христом: «дом Мой» (Мф. 21:13). Но уже тогда он перестал быть домом молитвы, но вертепом разбойников, о чём засвидетельствовал сам Господь.
Что же теперь? Теперь, полагаю, нам позволительно, а быть может и необходимо почитать оставленную Божьим проведением стену как место некогда особой благодати Божьей, но не можем видеть в разрушенном Храме – храм, то есть место посвящённое Богу и предназначенное для богослужений. И не только потому, что он разрушен и осквернен, ибо и православные церкви подвергались осквернению, а потому что: «Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф. 23:38).
Какова разница между разрушенной, поруганной в годы лихолетья православной церковью и разрушенным Храмом Иерусалима? Та же, что между спящим человеком и трупом. И хотя тело даже мёртвого человека все же есть храм Божий, и потому почитается, но лишь с тем, что вернётся в него дух и оживит тело.
Благодать Божья, покинувшая Храм, не газ и не электромагнитные волны… Храм молитвой живёт, ибо «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:21). Посему порушенные православные церкви, в которых прекратилась литургическая жизнь как бы уснули, но не оторвались от источника жизни в людях сохранивших веру и в предназначении своем: быть местом поклонения Истинному и Единому Богу. Литургическая жизнь в иерусалимском Храме, если бы и была возможна ныне, то только как если бы языческое капище освятили, что было повсеместно в первые века, и дали жизнь тому, что не имело жизни, ибо иудеи, тем, что не приняли Христа, не только не вошли в лоно Нового Завета, но и отреклись от веры времён Ирода и Соломона, Авраама и Моисея.
Для чего же «предназначен» ныне Храм сей, если восстановлен будет? Для того чтобы воссел в нём антихрист и все народы поклонились ему (2 Фес. 2:4), (Откр. 13:8).
Впрочем, «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5:17). Не следует спешить к Храмовой Горе с тем, чтобы молиться, но и не следует отказываться от молитвы, где бы человек не находился. Пусть будет так, как Бог на душу положит и если останки Стены напомнили человеку о Христе и побудили его на молитву, не вижу в той молитве ни чего недостойного. Вместе с тем, вкладывать прошения в Стену есть обычай иудейский, а отчасти соседствует с языческими и магическими представлениями, чего следует избегать.
 
 
А. Миронов. 2014 г.
 
 
 
  
 
 
 
                                          
 

 

 

 

 
 
Категория: Сомнительные вопросы | Просмотров: 2237 | Добавил: Vidi | Рейтинг: 0.0/0