Блог
Главная » 2014 Июль 21 » Раб Божий19:34 Раб Божий |
Видеоверсия статьи Раб Божий
«Кто не покорит своей воли Богу,
тот покорится Его противнику». Прп. Исаак Сирин
Слово «раб», в сочетании со словом «Божий», нередко понимают так, как если бы речь шла об отношениях господина и невольника, униженного, лишенного прав, одним словом, вещи. От того смущаются и даже негодуют.
Быть рабом Божьим, значит покорить свою волю – воле Бога. А какова воля Бога? «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48). То есть насколько возможно уподобится Творцу.
Быть совершенным! Захотел и стал? Попробуйте всю жизнь проведя на диване поднять трёхпудовую гирю? А стать олимпийский чемпионом? Потребуется покорить свою волю опытному тренеру, с раннего утра и до позднего вечера. Соблюдать режим... И только тогда возможен результат. В вопросах духовных всё ещё сложней.
Раб Божий – это тот, кто всецело подвязался в исполнении заповедей Божьих. Добровольно вставший на этот путь человек через умаление своей воли стремится к тому, чтобы сделать её согласной божественной воле, вмещающей в себя правду, мужество, справедливость, мудрость, радость, чистоту, любовь... Это блаженное, уже не рабское, а сыновнее состояние представляет собой подлинную и непорочную свободу, о которой блаженный Августин сказал так: «Велика свобода – быть в состоянии не грешить; но величайшая свобода – не быть в состоянии грешить».
Свобода от Бога есть рабство греху. Кто раб Богу тот больше не раб ни кому.
Нежелающий быть рабом Божьим не станет Ему сыном, потому что если не работает Богу, то работает дьяволу. Таковой думает, что если он не раб Богу, то сын? А того не ведает, что раб, только не Богу, а находится в плену своих страстей и похотей, которые управляют им, как былинкой на ветру..., а былинка думает, что свободна. Дура!
Потом, когда страсти уже окончательно поработят человека и станут как бы второй натурой, тогда бесы берут его уже совсем безвольного, ведут куда желают и делают что хотят. А человек бедный думает, что свою волю исполняет. Исполнял... Уже не исполняет. Ни свою, ни Божью, а только бесовскую – врага Бога и рода человеческого.
«Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7:21). «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Ин. 14:15).
Свобода без Бога – есть свобода выпавшего из гнезда птенца. Лететь не может, впереди погибель. Но даже физически это падение случается не без причины Бога и Божьего попущения, ибо Бог есть Бытие. Свободны ли мы от законов химии, физики, биологических законов Богом установленных? Ни как не умалится достоинство человека, если он зная их не будет прыгать из окна, браться за оголённый электрический провод и т.д. И хотим мы того или нет, мы зависимы от законов духовных, ибо душа наша есть дух. А абсолютный дух есть Бог. Стоит ли заниматься самообманом и настаивать на абсолютной свободе, противореча сомой природе и здравому смыслу? Бездушным законам принадлежим покорно, а Любви распявшейся ради нас принадлежать не желаем?
Говоря: «Я раб Божий» – не унижаем себя, произносим это чаще всего формально. Ибо раб Божий не данность в силу принадлежности к Церкви, а высочайшее призвание встать на путь совершенного избавления от греха. Таковой человек подлинно на пути освобождения. Он – сын. И лишь по смирению именуется рабом Божьим. Ибо Бог есть Смирение, а «кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится» (Мф. 23:12). Вот и Дева Мария более всех угодившая Богу изрекла: «се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк. 1:38).
О! Велика честь по праву назвать себя рабом Божьим!
Итак, только рабствующий Богу способен обрести свободу и только в Боге свободен человек. Ибо Бог и есть источник свободы и нет в Нём никакого греха.
Человек, совершенно покорившийся Богу, уже не принуждает себя творить волю Его. Он делает добро естественно, не только не мысля иное, но и не будучи способным на противное Богу. Воля Бога и воля человека становятся как бы одно. Такового и впрямь уже нельзя назвать рабом, только сыном. Его воля согласна Отцу. В Пресвятой Троице Три Лица, одна воля, и ни одно Лицо ни раб Другому Лицу.
Вопрос выбора: с кем ты человек, кому служишь? Богу, который есть Любовь, который вочеловечился и распялся за тебя или бесам и греху, которые распинают тебя. Третьего – не дано.
А. Миронов. 2014, 2019 г.
Смотрите также по теме: притча "Высоко ли звание раб Божий?"
|
|