Ежегодный альбом по изобразительному искусству «Реализм XXI века». Москва, изд. «М-Сканрус», 2010 г. Стр. 98-101.
Когда в 2007 году открылась первая персональная выставка живописи Андрея Миронова, пришедшие на нее журналисты решили, что ошиблись адресом, ведь в редакции им сказали, что автор выставки — художник-любитель, а его профессиональная деятельность далека от творческой, он — офицер милиции. Впрочем, неожиданностью эта выставка стала не только для журналистов, но и для всех, кто на ней оказался. Со стен выставочного зала взирали образы, словно вышедшие из-под кисти мастеров XVII—XVIII веков. «Это что, копии?» — задавали вопрос автору. Рязанцы, быть может, впервые познакомилась с живописью современника, столь нетипичной всему тому, к чему они привыкли.
Впрочем, нетипичной живописи нетипичная творческая судьба. В ней было многое. Андрей Миронов дважды безуспешно поступал в Рязанское художественное училище, затем служил в армии и даже участвовал солдатом в первой чеченской кампании. Получил профессию юриста и надел погоны капитана милиции, но не переставал вынашивать мечту посвятить себя живописи.
Едва войдя в художественный мир, в том же 2007 году Миронов станет победителем международного конкурса живописи среди профессионалов, проведенного в Москве, будет нередким гостем на страницах федеральной печати и ТВ. И все же не в этом видит свое предназначение художника, категорически не приемлет формулу «искусство ради искусства»: «Я вижу свою задачу не в том, чтобы найти новую манеру или направление в искусстве сами по себе, ибо в таком случае художник подобен архитектору, который изобретает проекты, но не переходит к строительству, и не в том, чтобы повторить природу, ибо это невозможно, но в том, чтобы преобразить ее и сделать зрителя причастным к красоте, красоте с большой буквы, различить в хаосе гармонию, в суете — покой, трагедиях — смысл, перейти от образа к подобию...»
Картины Миронова пользуются значительным интересом среди знатоков искусства, а проводимые им выставки всегда сопровождаются и большим стечением простого народа впечатленных просмотром странных, но предельно искренних работ.
When Andrei M ironov's first one-man show opened in 2007, the journalists who arrived were baffled with what they saw and thought they had come to a wrong address, for they were supposed to cover an exhibition of an amateurish artist, whose profession — a militia officer—seemed far from art. The journalists, though, were not the only ones who were perplexed by Mironov's paintings. The images of his pictures looked as if they belonged to some masters of the 17th— 18th centuries. 'Are they copies?' the viewers asked the painter. For Ryazan, it was probably the first experience of such unusual paintings performed by a contemporary artist.
Unusual, though, were not only the paintings but also me artistic career of the painter himself. Andrei Mironov has had two unsuccessful attempts of entering Ryazan Art College. Then he served in the Army and even participated, as a soldier, in the first Chechen campaign. Later he became a lawyer and began his work in militia holding the rank of Captain. He never gave up his dream of being an artist, though.
As soon as he joined the artistic community, Mironov became a prize-winner of a 2007 international competition in Moscow as a professional painter. His name began to appear on the pages of the federal press and on television. However, Mironov sees the purpose of an artist's work in other things. He is categorically against the formula 'Art for Art's Sake'. 'I don't see my goal in finding a new manner or trend in art just for the their own sake, for, in this case, an artist is similar to an architect who makes projects but never comes to construction. He does not see his goal in repeating nature, because it is hardly possible, but in transforming it and letting the viewer be privy to the creation of beauty, Beauty with the capital letter, and discover harmony in chaos, peace — in bustle, meaning — in tragedies and come from the image to likeness...'
Mironov's paintings enjoy considerable success with connoisseurs, and his exhibitions always make crowds of people come, because they are eager to see strange but extremely sincere works of art.
|