Блог
Главная » 2020 Апрель 8 » Причастие и коронавирус18:56 Причастие и коронавирус |
Возможно ли перенять инфекцию от святого причастия?
Из постановления Священного Синода Польской Православной Церкви по случаю распространения пандемии коронавируса: «Евхаристия – это источник жизни, здоровья души и тела, против которого никакая болезнь не имеет силы. Божественная Евхаристия – это божественный огонь, который сжигает все зло».
С этим заявлением христианину не возможно не согласиться. Однако, справедливо ли из оного сделать вывод, что причастие Святых Христовых Тайн абсолютно безопасно всегда и для каждого?
Ни вирус, ни бактерии, ни какие либо другие организмы и вещества при соприкосновении со Святыми Дарами не претворяются в Пречистые Тело и Кровь. Следовательно, если и возможно заразиться во время причастия, то не корректно оперировать понятием Святых Даров, ибо речь идёт не о Святых Дарах, а о вирусе в Чаше или на поверхности лжицы. Равно, если бы кусок битого стекла попал в Чашу и повредил причастнику пищевод, то повреждения были бы от стекла, а не от Святых Даров. Или: человек съел ложку мёда и не заметил что на мёде сидела пчела которая ужалила человека. Пчела ужалила или ужалил мёд?
Хлеб и вино претворяясь в истинные Тело и Кровь на грубом физическом уровне не перестают быть хлебом и вином со всеми свойственными им характеристиками: вид, вес, плотность, вкус, способность опьянять причастника, что особенно характерно для потребляющий остатки Даров в большом количестве. Последнее нередко приводит к алкоголизму священнослужителей. Дарам свойственны и такие свойства как скисание вина и заплесневение хлеба если в течении длительного времени они не были употреблены, за что нерадивые священники подвергаются наказанию. Разумеется, если Тело и Кровь не могут быть заражены инфекцией, того же нельзя сказать о хлебе и вине. Если же мы будем утверждать, что хлеб и вино претворяясь в Тело и Кровь исчезают, то будем вынуждены утверждать кощунственное: не хлеб и вино, а само Пречистое Тело и Кровь скисают и поражаются плесенью.
Как бы то ни было, сам пор себе факт того, что Святые Дары могут быть поражены грибком, то есть опасной для здоровья человека биологической субстанцией, не даёт оснований утверждать невозможность поражения вирусами и микробами.
Может Священный синод ППЦ, а вместе с ним и многие чада Русской Православной Церкви, имеют ввиду, что вирусы и бактерии способные причинить вред человеку при соприкосновении со Святыми Дарами теряют свои опасные и смертоносные средства, подобно тому как уничтожает всякую инфекцию и бактерию вещественный огонь, хлор иди марганец?
Если это так, тогда почему исцеления человека после принятия Святых Христовых Тайн, хотя и случаются, но, мягко говоря далеко не всегда? Конечно любое церковное таинство способствует врачеванию наших телесных и духовных недугов и причастие имеет самую действенную силу. Но ведь нельзя сказать, что все причастники, стоит им только причаститься и вот уже «никакая болезнь не имеет силы»? А если Святые Дары уживаются в организме человека с ангиной и скарлатиной, СПИДом и онкологией, туберкулёзом и камнями в почках, а равно и душевными недугами: завистью, пьянством, похотью, гневливостью.., то почему на поверхности лжицы все инфекции должны быть гарантированно истреблены или обезврежены?
Не утверждаю, что не могут быть обезврежены. Но, определённо, в православии нет догмата о стерильности святынь.
Более подробно в моём видео:
А.Н. Миронов. 2020 г.
|
|