Блог

Главная » 2012 » Июнь » 29 » Газета "По сводкам". Информационно-аналитическое издание, Рязань. №24(103) от 28.06.2012 г.
18:47
Газета "По сводкам". Информационно-аналитическое издание, Рязань. №24(103) от 28.06.2012 г.

Живописец в погонах

 

 
Днем инспектор по особым поручениям оперативного отдела УМВД России по Рязанской области, майор полиции Андрей Миронов координирует работу дежурных частей, а вечером берет кисть и создает картины, которые учат вере, добру и всепрощению.
 
Живописцем Андрей мечтал стать с детства. Однако вышло так, что вся его жизнь тесно связана со службой Родине – сначала армия, последние полгода службы в которой он провел в Чечне, а по возвращении в Рязань – работа в рядах милиции. В 2003 году, окончив Рязанский филиал Московского Университета МВД РФ, он перешел на службу в аппарат УВД Рязанской области. Живописью Миронов начал серьезно заниматься с 2005 года. С этого времени он участвует в выставках, оттачивает свой индивидуальный стиль. Выставлял свои работы в московском ЦДХ, ВВЦ, Доме кино, участвовал во всероссийской выставке-конкурсе имени В. Попкова. А в 2008 году победил в категории «Профи» Международного конкурса живописи «Russian Art Week» в Москве.
- Как человек, мечтавший стать профессиональным художником, стал милиционером, разве одно другому не мешает?
- Так ведь эти профессии не пересекаются. На работе - одно, дома – другое. С тем же успехом я мог бы работать на производстве или в какой-нибудь другой сфере. Справедливости ради стоит сказать, что действительно, моя профессия уж очень далека от творческой. Я занимаюсь организацией работы и деятельности дежурных частей органов внутренних дел. Вот, например, сейчас я только что вернулся с лекции, которую читал резерву кадров сотрудников ОВД области, которые претендуют на выдвижение на руководящую должность, но, чаще всего это бумажная рутина, командировки, нередко - участие в охране общественного порядка на улицах и площадях города.
- Это достаточно кропотливая работа, как после нее вы переключаетесь на творчество?
- Да, практически сразу. Характер двух сфер мой деятельности буквально диаметрально противоположный, и вследствие этого, когда с одной переключаешся на другую, усталость уже не так чувствуется. Это разнообразие помогает, на мой взгляд, восстановиться и дальше продолжать работать над картиной.
- Рисование для вас - больше чем хобби?
-Я никогда не называл это хобби. С детства чувствовал некое призвание к живописи и не могу сказать, что для меня это развлечение. Это именно работа. Самое сложное начать, ну а через получаса рука расходится, пишешь с удовольствием и желанием.
- Стиль ваших работ узнаваем: вы стремитесь воссоздать живописную технику старых мастеров. Главные направления – жанровые картины на библейские темы, портрет, пейзаж, натюрморт. Когда и почему вы выбрали именно эту тематику?
- Я вырос в не очень религиозной семье, меня крестили и все об этом забыли. Сейчас так получается, что уже я привожу родителей в церковь.
Тяги именно к религиозной живописи у меня не было, хотя к ней я все равно обращался с юности.
Так, например, эскизы к своей будущей картине «Спаситель» я создавал еще будучи слушателем профессионально-технического училища. Затем мысленно дорабатывал её в армии, а демобилизовавшись выполнил первый вариант маслом. Спустя годы, в 2005 году именно с этой картины, я начал творческий этап в своей жизни, написав теперь уже более ста работ, более половины которых посвящены христианству.
- Каждая картина сопровождается пояснительными записками, зачем?
- Я их называю литературные произведения малых форм. Они формируются в самом начале замысла и по мере написания картины, наполнения полотна всевозможным смыслом и символами, сочиняются и эти аннотации. Как правило, когда картина закончена, закончены и они.
Текстовое сопровождение полотен, позволяет, во-первых, мне самому разобраться с тем, что я пишу и что хочу донести зрителю. Во-вторых – помочь зрителю увидеть подводную часть «айсберга», - ту, составную часть произведений, которая без хорошей догматической школы, умения читать язык живописи, может остаться не замеченной.
В помощь себе беру творения Святых Отцов Церкви, православные песнопения... Дух христианского Предания сообщается кисти, и, надеюсь, передается зрителю, а почерпнутые знания побуждают меня постоянно размышлять над теми или иными духовными вопросами. Постепенно, некоторые мысли я стал записывать, много раз переосмысливал, дополнял новым содержанием. И когда у меня появилась идея и возможность издать альбом произведений живописи, то решил основательно доработать их и включить в книгу, вышедшую в свет в 2011 г. «Андрей Миронов. Живопись и литературное творчество» в которую, помимо живописной части, включил литературную. Так появились «Духовные записки» и «Путь художника». Книга, - это еще одна форма общения между людьми, разговор тет-а-тет. То, что не удалось донести до зрителя на выставке, может быть почерпнуто в тише библиотеки или домашней обстановке.
- Получается, что это ответ самуму себе?
- В первую очередь, это так, потому что нужно сначала ответить на вопросы, которые ты задаешь самому себе, а уж потом, когда тебе есть что рассказать, поделится с другими. Человеку творческому, открыто несущему свое мировоззрение людям, это особенно важно. Печально, если художник долгие годы практикует выставочную деятельность, тратит на творчество всю свою жизнь, а не разу не задумывался о целях и предназначении искусства, его моральных и духовных критериях...
- Вы пытаетесь воссоздать живописную технику старых мастеров? И вообще, может ли художник подражать своим кумирам, тем, кого он считает своими учителями?
- Прежде всего, хочу отметить, что от подражательства следует отличать такое понятие, как, заимствование. Человек развивается не в пещере, он всегда впитывает тот пласт культуры, который был до него. Художники учатся друг у друга, у своих предшественников. Да и я всегда пытался брать за пример наилучшие образцы художественного творчества, и, при этом самому создать что-нибудь новое. На мой взгляд, не нужно искусственно выискивать какие-то стили, следуя принципу «Искусство ради искусства». Не торопись, оттачивай технику, обогощай свой внутренний мир, и тогда индивидуальный подчерк, узнаваемый и присущий только тебе стиль органично впишется в структуру твоего творчества.
- Как вы находите героев своих картин? Большинство лиц, изображенных на полотнах художника – комбинированные?
- Проблема с натурой всегда была для меня достаточно актуальной. Я же не располагаю достаточным временем для поиска подходящего типажа, соответствующей студией, временем, наконец... Часто пишу с самого себя, родных, коллег по работе. «Щелкнешь» на фотокамеру будущего апостола, или, например, фарисея, прямо в рабочем кабинете, а затем предстоит большая работа по созданию нужного образа из того что «Бог послал...». С некоторыми предметами доходит до смешного. Драпировки я иногда раскладываю прямо на спинке кресла, придаю им нужное направление, а потом, «шью» из них одежды персонажам своих картин прямо на холсте. Цепь в картине «Явление ангела апостолу Петру» вылепил из небольшого количества пластилина да еще и разноцветного. Уложил его в морозильную камеру, а когда тот застыл, использовал в качестве натуры. Древние, затертые книги, которые иногда можно увидеть на моих полотнах, это просто кучки помятых пачек бумаг, иногда даже газет, искусственно надорванных по уголкам... и так далее. В общем, действую по принципу «голь на выдумки хитра».
- Примечательно, что вы победили в Международном конкурсе живописи RussianArtWeek вноминации «Профи», где оценивались работы художников, имеющих профессиональное образование. Получается, что победил среди профи вовсе не профессионал?
- Сейчас я состою в клубе самодеятельных художников. Хотя очень долго пытался выставиться в Выставочном зале Рязанского отделения Союза художников РФ вместе с профессиональными художниками. Но меня упорно не брали, объясняя это тем, что я им разрушаю целостность экспозиции и что рядом со мной никто не хочет выставляться. Что интересно, потом, когда я вступил в клуб самодеятельных художников, ситуация повторилась, организаторы выставок всякий раз жаловались, что не знают куда «пристроить» мои картины. Так что персональные выставки для меня остаются возможностью пробиться к зрителю, хотя их проводить слишком часто не реально.
 
Напомним, что в данный момент, до 5 июля, в Музее истории молодежного движения,по адресу: ул. Свободы, д. 79, проходит седьмая персональная выставка живописи Андрея Миронова «Сим победиши!». Время работы: с 10.00 до 18.00; выходной – воскресенье.
 
Наталья Киселева.
 
 
 
А. Миронов. 2012 г.
 
 
Просмотров: 1597 | Добавил: Vidi | Рейтинг: 0.0/0