Блог

Главная » 2010 » Июнь » 28 » О непадательном состоянии
21:55
О непадательном состоянии
 
О непадательном состоянии

 

 

Велика свобода - быть в состоянии не грешить;
но величайшая свобода - не быть в состоянии грешить.
Блаженный Августин 
 

 
Церковь учит: спасенные во Христе обретут такое состояние, когда, не потеряв волю, потеряют способность грешить. Как это может быть?
Посмотрим на Солнце. Вот оно одинаково светит для всех. Те живые существа, которые имеют обыкновение греться на солнце, испытывают радость пребывания в солнечных лучах. Люди имеют способность радоваться дню и нежиться на пляже. Но есть такие существа, которые на солнце погибнут.
Так, например, опарыш не выдерживает солнечного тепла и сгорает под лучами светила. Он весьма «доволен» привычной средой и только в ней «желает» пребывает всю жизнь. Находит радость в пьяном угаре алкоголик, а свинья в том, чтобы лежать в нечистотах и пожирать помои. Они думают и чувствуют так, потому что не знают иной радости.
Но, если бы познал опарыш радость ужа, который греется на камне, подставив тело солнцу, если бы познала свинья радость того, как не жрать много, но есть вкусно, если бы познал человек в полной мере, что значит быть с Богом, ужели захотели бы они вернуться в те нечистоты, в которых пребывали? Те, прежние радости стали бы для них мукой. С каким ужасом опарыш, имей он разумение, помыслил бы вернуться в кучу навоза. Но он же и не способен познать радость пребывать в лучах солнца, ибо солнце испепелит его. Так, праведников Бог греет, а грешников жжет, Сам пребывая неизменным. И двери ада потому и заперты изнутри, что сами греховодники не желают доставить себе еще большую муку и не желают прилагать усилия для того, чтобы из обитателей земного чрева превратиться в людей, живущих на поверхности.
Не знаем мы цену того, что имеем, пока не потеряем. Не ощутит радость отдыха тот человек, что не познал тяжесть труда. Не разделит радость победы с товарищами своими тот воин, что сбежал с поля брани, и в тяжесть будут почести и награды ему. Он будет готов провалиться в преисподнюю от стыда, ибо всем откроется недостоинство его среди истинных героев.
Однако, и тот, кто не совершал духовных трудов при жизни, не знал Истины, по смерти не лишен будет возможности обрести опыт познания Ее и как бы обретет свое перерождение в «крещении огнем» (св. Григорий Богослов). Не удостоится такой человек награды, уготованной праведникам, ибо «блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин. 20:29), однако и он перешагнет рубеж, за которым можно вечно возрастать и невозможно падать. Как грех, если не отвергается сразу, перерастает в навык, и человек уже не может не грешить, так человек, утвердившийся в правде, уже не может творить неправду.
Итак, что же происходит с душами людей по смерти? Они в полной мере познают добро и зло. И те, что еще при жизни знали нечистоты, но не потеряли способность и желание пребывать на Солнце, теперь, познав Христа лицом к лицу, уже не пожелают отвратиться от Него. И будет то решение невозвратным, ибо не будет еще больших знаний о добре и зле, не будет исканий во мраке, не будет мнений и заблуждений, все это упразднится. Все не только познают Истину, но и признают Ее, признают свою неправду и бессилие, но не все с этим смирятся. И все же, как может быть такое, чтобы человек, познавший хотя и ложную радость, не посмеет в дальнейшем и помыслить о ней?
Представим себе человека, пусть даже не духовного, который в костюме с иголочки и в облаке парфюма спешит на свидание со своей возлюбленной. И вот, проходя мимо общественной уборной, помыслит ли он, не говоря уж о желании, погрузиться с головой в фекалии, да еще и причмокивать там, уподобляясь опарышу, находящему в этом занятии привычную и желаемую среду?
Наверное, нет.
Точно так же спасенный и подумать не посмеет о нечистом, и даже сверх того, ибо радость пребывания с Богом разнится с радостями мирскими, в том числе и негреховными, несоизмеримо больше, чем не сравнится изысканный стол в дорогом ресторане с отвратной помойкой.
Или кому придет в голову мысль избавить карманы от золота, чтобы наполнить их медью? Нет, хуже того – наполнить гнилью?
Любовь Божья заполнит в человеке все его мысли, чаянья и стремления, сожжет без остатка все инородное, что липло и тянуло его в земной жизни к тленному. И не только очевидностью правды своей сожжет, но полнотой любви, о которой сказал апостол Павел: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2:9). 
 
А. Миронов. 2010 г.
 
 
 
 
Категория: Духовные записки | Просмотров: 3303 | Добавил: Vidi | Рейтинг: 0.0/0