Блог

Главная » 2013 » Октябрь » 10 » Нательный крест
21:36
Нательный крест
 
Нательный крест.
 
Нательный крест – помощник. Его носят для того же, для чего кладут поклоны, понуждая душу полней ощутить грехи и выразить благодарность Богу за промысел и милость Его, используют в молитве иконы и зажигают свечи, помогая душе сохранить внимание и благовеенный настрой… Крест – образ совести, то чему должно быть начертано на сердце, но по немощи нашей носим на груди. Крест – напоминание о том, к чему мы призваны: «… возьми крест свой, и следую за Мною» (Мф. 16:24) и какой ценой избавлены Христом от смерти.
Крест – проповедь, и подобно тому, как знаки воинской амуниции служат в армии для различения родов войск, своих от чужих и неприятеля, нося крест мы исповедуем пред Богом и людьми свою веру, свою принадлежность к Христову воинству.
Все перечисленное и в меру ревности по Богу привлекает Его помощь. Так крест становится не только символом, но священным предметом, посредством которого человек обретает благодать Божью. Однако, не верным будет сказать, что снимая крест, мы тем самым лишаем её себя непременно, ибо помощник, покуда имеется в нем нужда и мы живем на земле, а не на Небе на котором не будет нужды даже в слове, желателен и даже в некоторых случаях может быть необходим, но все же не является чем то безусловным для спасения, как если бы без Христа на шее мы потеряли бы Христа в сердце, в одночасье перестали бы быть христианами и лишились помощи Божьей.
Иногда родители опасаются за своих малолетних детей, не понимающих значение креста на шее и тянущих его в рот, срывающих с шеи и тем самым подвергающих себя опасности проглотить крест или рискуя потерять. Скажем больше: не только не смыслят значение креста, но и не веруют в буквальном значении слова. Крест младенца это ваше родительское благословение, его вера это ваша вера, его молитвы это ваши молитвы, его духовное благополучие, это Ваша духовная жизнь.
Дозволительно ли снимать крест взрослому? Думаю, что лучше не снимать его ни когда. Как одежда покрывает тело, защищая его от зноя и холода, а так же скрывает срамоту, так крест покрывает благодатью, бережет душу и тело, особенно не крепких в вере.  Но что делать, если врачу, для операции, необходимо чтобы на теле пациента ни чего не было, или же велик риск потерять дорогой предмет в волнах моря, цепочка на которой держится крест того и гляди разорвется и нет возможности заменить её..?
Не будет грехом снять с себя крест, если в том есть насущная житейская необходимость, если не требуют отречься от Христа и снятием креста то отречение удостоверить.
Конечно, можно на это возразить: какие же такие житейские обстоятельства способны, во-первых встать на пути промысла Божьего и силы Его, во-вторых превысить важность Божественной помощи? На первое ответим: «Не искушай Господа Бога твоего» (Матф.4:7), или: «На Бога надейся, да и сам не плошай», на второе: кто же это говорит? Отдавший все на милость Богу? Раздавший нищим имение свое, оставивший Христа ради родных и близких? Может не имеющий более двух одежд, и не по тому, что беден, а потому что верен?
Скорее всего, этот вопрос задаст человек, который, как и все мы, или во всяком большинство из нас, не шибко-то терзается из-за того, что попирает заповеди Христа ежеминутно. Вот о чем действительно следовало бы горевать и в борьбе с чем проявить ревность. В вещах внешних нам свойственно проявлять куда больше твердости, чем есть на деле, хотя внешние благочестие соблюдать нужно и одержимость страстью, порабощенность греху не повод с грехом не бороться. Внешнее благочестие помогает нам не только удерживать то доброе, что имеем, но и как бы подтягиваться и становиться лучше. Однако не следует и фарисействовать, из доброго правила делать заповедь, не терпящую исключений, придавать значению креста силу языческих оберегов, ибо помощь исходит не от креста, а от Бога, и не будет её без сознательного участия в сим таинстве самого человека, не разорвет его на куски бесовской силой, если лишившись на время нательного креста, сохранит человек его в сердце, а не имеющему креста внутреннего ни какой внешний не поможет.
Впрочем, следует сказать, что помощь эта, будь то воспрепятствование нечистому духу навредить человеку, или какая иная, и в тех случаях, когда человек спит, или находится под наркозом, занят отвлеченными делами и не имеет помять Божью непрестанно, все же возможна. Одна сохраняется тем же образом, что и благодать крещения, или святого Причастия покуда не растрачена, ибо не важно, что в данный момент сознание уснуло, но прежде бодрствовало, и, принимая святое таинство, дышало верой и ревностью по Богу. Крест, будучи местом особого присутствия божественной благодати становится инструментом божественного промысла и тогда пули застревают в мягкой меди Святого Распятия и вязнут в ветхой тряпице Живых Помощей. Случается и так, что через крест являет Бог чудеса людям расслабленным в вере или не имеющим её вовсе, в укор им и в наставление.
Все же решив ни в коем случае не расставаться с крестом перед тем как зайти в кабину рентгена, или же лечь под нож хирурга не в том следует видеть христианство, что бы крест во рту держать или прятать его в косах, но и с крестом на шее и без него уповать на Христа Спасителя.  
 
 
А. Миронов. 2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Сомнительные вопросы | Просмотров: 978 | Добавил: Vidi | Рейтинг: 0.0/0