Блог

Главная » 2017 » Сентябрь » 12 » Мог ли Христос согрешить?
07:56
Мог ли Христос согрешить?
 
Мог ли Христос согрешить?
 
 
Велика свобода – быть в состоянии не грешить;
но величайшая свобода – не быть в состоянии грешить.
Блаженный Августин
 
Чтобы ответить на этот вопрос надо сказать несколько слов о Христе. Он – вочеловечившийся Бог-Слово: две природы, две воли, но одна личность.
Христос был не всегда, но Его личность не была создана и она не трансформировалось в нечто новое когда «Слово стало плотию» (Ин. 1:14). Эта личность во Христе приобрела человеческие свойства, но не перестала быть Второй Ипостасью Пресвятой Троицы: «прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Ин. 8:58). Поэтому спрашивать: мог ли Христос согрешить – всё равно, что спрашивать может ли Бог согрешить? Ещё сильней, но тождественно первому вопросу: может ли Бог перестать быть Богом? Нет, не может. Всемогущий Господь не может перестать быть Богом. Бог неизменен и Он – Святость есть. Согрешивший Бог уже не Бог. И богочеловеку Христу невозможно согрешить по человечеству, а по божеству остаться непорочным, ибо воли две, природы две, а личность одна.
Спросят: в чём же подвиг Христа перед соблазнами? Не искушал ли Христа сатана, не страшился ли Сын Божий лютой казни? А если искушаем был, если страшился, то что значит не мог соблазниться?
Искушаем был и страшился, но не мог соблазниться и последнее обстоятельство ни сколько не умаляет страданий и подвига Христа, ибо человеческая воля Его свободна, и она добровольно покорилась воле Отца, но... сие обстоятельство являясь по существу свободным выбором, одновременно не перестает быть неизменным свойством. Свободен выбор, но другого выбора быть не могло. Свободный выбор Христа обусловлен Его неотъемлемым свойством выбора добра и неприятия зла.
И всякий человек единожды избрав Истину на Страшном Суде обретёт непадательное состояние. Не потеряв свободу, он станет не способным грешить. Но природа этого состояния другая. Если Христос по своей сущности был безгрешен, то те из нас, кто спасётся, покорят свою волю Отцу в силу обожения через очищение от последствий греха (прародительского, родительского и личного) и знаний упразднение (1 Кор. 13:8), когда Истина откроется человеку в полноте. Тогда уже не будет факторов способных в дальнейшем повлиять на человеческий выбор, посему он станет окончательным и неизменным, впрочем не только в сторону Христа (таковые навсегда спасутся), но и против Него (таковые навсегда погибнут).                
 
 
А.Н. Миронов. 2017 г.
 
 
 

 

 

 

                                          
 

 

 

 

 
 
Категория: Сомнительные вопросы | Просмотров: 52 | Добавил: Vidi | Рейтинг: 0.0/0