Блог

Главная » 2019 » Январь » 14 » Почему коммунист не может быть христианином?
22:45
Почему коммунист не может быть христианином?
Ничто не мешает христианину придерживаться социалистических убеждений, если под социализмом понимать не переходную фазу коммунизма, а законченную форму общественного устройства.
Однако, ему решительно не возможно считать себя коммунистом, если только он знает и понимает основные принципы коммунистической идеологии:
предполагается, что с уничтожением частной собственности и поэтапным движением к коммунизму, сознание каждого члена общества достигнет такого уровня, что человеку уже не нужны будут никакие внешние регуляторы его поведения. Отомрёт государство, которое по Ленину, есть ни что иное как «машина подавления одного класса другим», разумеется вместе со своим неотъемлемым правом: правом на принуждение. Отпадёт потребность и в самом праве, ибо право, согласно марксизму-ленинизму, «это воля господствующего класса, возведенная в закон». Собственность на средства производства перейдет из государственной в общественную. Труд станет не средством выживания, а потребностью человека.
Не будет потребности в учёте труда и распределении продуктов производства. Денег тоже не будет. Коммунистический принцип «от каждого по способности, каждому по потребностям» означает, что каждый будет добровольно трудится в меру своих способностей, а брать из общественной копилки произведённых благ ровно столько, сколько ему необходимо по потребностям. Потребности, в свою очередь, предполагают некую объективную норму потребления, привязанную к индивидуальным особенностям личности, но в рамках которой человек не возьмет ничего лишнего, как если бы с исчезновением классов исчезли бы такие пороки, как жадность, обжорство, жажда к накопительству и т.д.
Теперь подойдём к ключевой позиции.
Как возможно, что бы столь грандиозные, почти метафизические преобразования общества и каждого человека в отдельности стали возможны? Всё дело в том, что идеи коммунизма зиждутся на самых махровых постулатах материализма. В сущности, человек, согласно материалистической концепции, как бы стыдливо не избегали этого определения теоретики марксизма, есть некий биоробот, пусть и наделённый сознанием. Понятие души отрицается. Всё поведение человека обусловлено двумя факторами: наследственностью (генетикой) в купе с состоянием здоровья, а также внешними факторами.
По мере развития бесклассового общества исчезают внешние обстоятельства, побуждающие человека воровать, лгать и совершать любые другие порочные действия в ответ на несправедливость, неустроенность и т.д. А вместе с тем, исправляется и генетическая предрасположенность к асоциальному поведению.
Коммунист — это человек, который отрицает фундаментальный постулат христианства — наличие у человека свободы воли, способность поступать вопреки всему. В сущности материалистическая теория, а вслед за ней и каждый честный перед самим собой коммунист, должны признать, что не существует и понятия вины, следовательно — греха, а есть некое стечение обстоятельств, при которых человек просто не мог поступить иначе нежели поступил. Признать, что не существует добра и зла, ибо если даже не отрицать существование Бога, но отрицать свободу воли, то человек подобен животному, о котором мы не можем сказать, что оно доброе или злое, но, например, агрессивное или не агрессивное и поступает соответственно своему виду.
Наконец, придётся признать, что возможно построить Царство Небесное на земле, при чём без Бога. Нет, в принципе, коммунизм, как это не покажется странным, не отрицает существование Бога, ибо Бог не является частью этого мира, а трансцендентное миру — вне поля зрения марксизма-ленинизма. Однако, его суть не совместима с христианским пониманием Бога и человека и состоит в том, что человек становится «святым» посредством изменения общественного строя, формы, а не содержания, без участия Христа-Спасителя, без которого «не можете творити ничесоже» (Ин. 15:5).
 
 
А.Н. Миронов. 2019 г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Категория: Публицистика | Просмотров: 22 | Добавил: Vidi | Рейтинг: 0.0/0