Блог
Главная » 2019 Январь 14 » Почему христианин не может быть коммунистом?22:45 Почему христианин не может быть коммунистом? |
Ничто не мешает христианину придерживаться социалистических убеждений, если под социализмом понимать не переходную фазу к коммунизму, а самостоятельную, развивающуюся форму общественного устройства. Более того, социализм представляется куда ближе христианству, чем капитализм, безраздельно господствующий ныне.
Однако, христианину решительно не возможно считать себя коммунистом, если только он знает и понимает основные принципы коммунистической идеологии:
предполагается, что с ликвидацией классов, уничтожением частной собственности и поэтапным движением к коммунизму, каждый член общества достигнет такого уровня самосознания, когда уже не нужны будут никакие внешние регуляторы его поведения. Отомрёт государство, которое по Ленину, есть ни что иное как «машина подавления одного класса другим», разумеется, вместе со своим неотъемлемым правом: правом на принуждение. Отпадёт потребность и в самом праве, ибо право, согласно Ленину, «это воля господствующего класса, возведенная в закон». Собственность на средства производства перейдет из государственной в общественную. Труд станет не средством выживания, а потребностью человека.
Деньги и вообще любые системы расчётов упразднятся. Можно просто зайти в магазин и взять необходимое количество продуктов. Коммунистический принцип «от каждого по способности, каждому по потребностям» означает, что все люди в бесклассовом обществе будут добровольно трудится в меру своих способностей, а брать из общественной копилки произведённых благ ровно столько, сколько им необходимо по потребностям. Никто не возьмёт ни чего лишнего, как если бы с исчезновением классов исчезли бы все человеческие пороки: зависть, жадность, обжорство, жажда к накопительству и т.д. Потребности, в свою очередь, предполагают некую объективную норму потребления, привязанную к индивидуальным особенностям личности.
Разумеется, подобная форма общественного устройства не может существовать в отдельно взятой стране: без армии, правоохранительных структур и прочих механизмов государства. Такое общество в окружении враждебных стран очень быстро прекратит своё существование. Поэтому коммунизм предполагает всемирную революцию, в результате которой всё общество на Земле станет коммунистическим.
Теперь подойдём к ключевой позиции.
Как возможно, что бы столь грандиозные, почти метафизические преобразования общества и каждого человека в отдельности стали реальностью? Всё дело в том, что идеи коммунизма зиждутся на самых махровых постулатах материализма. В сущности, человек, согласно материалистической концепции, как бы стыдливо не избегали этого определения теоретики марксизма, есть некий биоробот, пусть и наделённый сознанием. Понятие души отсутствует. Всё поведение человека обусловлено наследственностью, состоянием здоровья, уровнем и характером воспитания, другими объективными с точки зрения материализма критериями и наконец, внешними причинами которые всецело определяют поведение человека в зависимости от перечисленных индивидуальных особенностей личности. Человек действует как бы механически.Например, нет еды и человек дурно воспитан — он ворует, вместо того чтобы работать. Но по мере развития бесклассового, справедливого общества со всеобщим образованием и правильным воспитанием, в условиях свободного доступа всех ко всем материальным и нематериальным благам исчезают внешние обстоятельства, побуждающие человека воровать, лгать и совершать другие порочные действия. Из поколения в поколение исправляется и генетическая предрасположенность к асоциальному поведению.
Коммунист — это человек, который отрицает фундаментальный постулат христианства — наличие у человека свободы воли, способность поступать вопреки всему: вопреки наследственности, воспитанию, образованию, вопреки внешним факторам. Прямо это не утверждается, но предполагается, ибо как иначе возможно построить коммунизм?
Ангелы Божьи были сотворены чистыми, но одни из них сохранили верность Богу, другие выбрали зло. Адам и Ева от начала не имели склонности ко греху и были окружены любовью, и ни в чём не имели нужды, но и они пали, выбрав злое. И в конце времён, когда все воскреснут в нетленном очищенном естестве и откроется Истина в полноте, и каждый осуждённый на частном суде получит возможность выбрать Добро, но и тогда, по слову Христа, одни поставлены будут по правую сторону, другие по левую. Что же говорить о нынешнем веке?
В сущности, материалистическая теория, а вслед за ней и каждый честный перед самим собой коммунист, должны признать, что не существует и понятия вины, следовательно — греха, а есть некое стечение обстоятельств, при которых человек просто не мог поступить иначе нежели поступил. Следовательно, если таковой погибнет для жизни вечной, то Бог — жесток, ибо зная о судьбе человека, дал ему бытие и не дал ни малейшего шанса на спасенье, Он предопределил его на вечные муки.
Наконец, придётся признать, что возможно построить Царство Небесное на земле, достичь духовного совершенства, очиститься от страстей без Бога. Суть этой идеологии несовместима с христианским пониманием Бога и человека в их взаимосвязях и состоит в том, что человек становится «святым» посредством изменения общественного строя, формы, а не содержания, без участия Христа-Спасителя, без которого «не можете творити ничесоже» (Ин. 15:5).
А.Н. Миронов. 2019 г.
|
|