Блог

Главная » 2013 » Август » 6 » Из чего Бог создал мир?
20:47
Из чего Бог создал мир?
 
Из чего Бог создал мир?
 
Из ничего.
Ответ верен и, одновременно некорректен, впрочем, как и вопрос, а тема – пример отсутствия принципиальных противоречий между верой и наукой. Так, выдающийся физик и вместе с тем, убеждённый атеист Стивен Хокинг, исследовавший общепринятую космологическую модель развития раннего состояния Вселенной (теория Большого Взрыва) вынужден был признать: «Результаты наших наблюдений подтверждают предположение о том, что Вселенная возникла в определённый момент времени. Однако сам момент начала творения, сингулярность, не подчиняется ни одному из известных законов физики». Из сего можно и нужно предположить, что мир был создан нечто внешним, тем, что..., а мы будем говорить «кто», не являлся частью мира.
Не только религиозное сознание, но и научная мысль не может дать вразумительную картину тому, что же предшествовало творческому акту.
Мир создан Богом. Мир создан энергиями, предвечно изливаемыми от Него. Но мир вещественен, а Бог и энергии Его – нет.
Заметим, что не божественные энергии стали материалом Творца, не из Самого Себя сотворил Господь Вселенную. Отметим и то, что нетварные энергии – суть проявление Божественной природы, но не сама природа, и творческий акт есть проявление Божественной воли, но не естества.
Будем ли удивляться тому, если великий зодчий, которому посильно выстроить дворцы, сложит из бревен деревенскую избу? Стоит ли удивляться, если необъятное и бесконечное вместит в себя конечное? Поистине удивительно было бы другое, если бы деревенский плотник выстроил дворцы, а ограниченное в пространстве вместило бы бесконечное.
Так смирил Себя Господь, что сотворил вещество. Мир создал для Себя, не имея нужду в том, но по любви к человеку и всякой твари. Господь не только сотворил не свойственное Себе, но движимый жертвенной любовью, облекся в ризы созданного Им естества, еще и поврежденные непокорностью твари...
Мы не знаем как Дух творил вещество, но можем дать некий образ творению мира, не адекватный, ибо всё чем располагаем, образы, сравнения и понятия являются частью того, чего не было до сотворения мира.
Из чего рождаются мысли человека, образы, идеи? Из ничего. Нет материала из которого душа «лепит» мысли. Но при этом они существуют, изливаются от нашего разума и сердца и, не будучи материальными, не имея природы, способны изменять окружающий мир, впрочем, прежде нас бывший. Например, идея создания горшка посредством тела сначала разжижает глину, затем придает ей форму, обжигает и превращает в керамику, а после вливается в него молоко, покуда не вскиснет...
Мысли, вера, созерцательность... есть свойства души, неразрывно связанные с разумом, – одним из свойств её и силой. Мысли суть действие ума, и собственно, его выражение. Не так ли Божественные энергии связанны с Божественным естеством? Мысли есть создание неких образов и обнаружение их взаимосвязей. Не подобным же образом соотносятся нетварные энергии с творимым веществом, как разум человека и образы, рождаемые его мыслью?
Отметим, ещё раз, что мысли исходят от человека посредством его разумной деятельности, обращены как внутрь человека и тогда изменяют его нравственное и духовное состояние, так и в мир внешний, изменяя окружающую среду, преобразуют, разрушают и наполняют её новыми формами. При этом, мысли не есть человек и даже не часть его естества. Вот и нетварные энергии исходят от Бога, но не есть Бог, предвечно пребывали в Боге, а излитые от Бога, создали то, что не Бог. Нельзя же излиться туда, чего нет. Как Вселенная, расширяясь, творит пространство, так Бог создал Вселенную, излив энергию из Себя, сотворив пространство и временя. Впрочем, как уже отмечалось выше, не сотворил Вселенную из своих энергий, но как Христос сойдя во ад соделал тьму светом, так небытиё обратил в бытие.
Всё же, Бог не мыслитель. Предвечные Созерцатели друг друга – Отец, Сын и Святой Дух! Божественные энергии не связаны бесконечным творчеством, не обременены земным, Бог волен не творить, а в творчестве не перестаёт быть Духом. Человек же, иногда мыслит рассудочно, иной раз умно, впрочем, наступит время, когда и мысли упразднятся и уступят созерцанию, а иной, всё время памятует о Боге и тогда, когда занят делами земными.
Бог всегда остаётся неизменным, но вот сотворил мир, а затем почил (Быт. 2:2) как если бы от «мыслей» вернулся к «созерцанию».
 
 
 
 
 
А. Миронов. 2013 г.
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Сомнительные вопросы | Просмотров: 3569 | Добавил: Vidi | Рейтинг: 0.0/0