Блог

Главная » 2018 » Май » 3 » О государственной идеологии и национальном курсе
20:59
О государственной идеологии и национальном курсе
 
 
Как известно, в Советском Союзе государственной идеологией был марксизм-ленинизм. В современной России идеология не запрещена, как утверждают некоторые, более того, признается идеологическое многообразие» (п.1. ст. 13 Конституции РФ). Запрещена государственная идеология: «никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной» (п. 2 ст. 13). Тождественным образом выстроены отношения религии и государства: «каждому гарантируется… свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними» (ст. 28), но «никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной» (ст. 14).
Если представить государство кораблём, бороздящим просторы океана, запрет на обязательную идеологию иногда представляют так, как, если бы речь шла об отсутствием курса, фарватера и пункта назначения для морского лайнера. Никто из членов команды, включая капитана, не вправе определять направление корабля и принуждать остальных следовать определённому курсу. При этом, корабль плывёт, следовательно, некие внешние силы задают ему вектор движения.
Однако, это не вполне справедливо. Идеология – система взглядов и идей, через призму которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности. Другими словами, запрет на идеологию не означает запрет на идею, в том числе национальную, постановку государственных целей и задач, провозглашение приоритетных ценностей (таковые в конституции имеются), основных принципов укрепления и развития государственности. Но означает, что определение всего перечисленного, не может быть ограничено какой-либо мировоззренческой системой, как единственно верной и допустимой, то есть обязательной. Это означает, что идеи, принципы, концепции развития государства можно выстраивать на основании любых идеологий, создавать новые либо не руководствоваться ни одной из них.
Ныне действующая конституция тоже не возникла на пустом месте, но создавалась на основе уже существовавших идей и идеологий... К сожалению, преимущественно либеральных, но великое благо не обязательных, а значит одну идеологическую норму можно заменить другой.
Что в этом плохого? Нам действительно необходимо загнать себя в рамки чьих то измышлений, надеть на нос очки консерватизма, либерализма, анархизма, коммунизма, социал-демократизма, фашизма, чучхе... – на выбор, что ещё? Придумать новые… И только через них смотреть на мир, оценивать действительность, строить, ломать, судить, оправдывать, выстраивать планы..?  Может всё-таки обойдёмся?
Стратегия развития государства не должна быть подчинена какой-то конкретной философской школе, а нравственные принципы управления обществом – системе ценностей отдельно взятого моралиста и его последователей. Правовые отношения не могут быть постулированы исключительно религиозными представлениями, например, законами шариата и т.д. Последнее, особенно вредно в многоконфессиональной стране. В свою очередь, человек вправе руководствоваться той или иной идеологией и не руководствоваться никакой идеологией, быть материалистом или идеалистом, оценивать действительность религиозно или нерелигиозно и, будучи чиновником, руководствоваться всем перечисленным при выработке основополагающих законопроектов, управленческих решений, национальной стратегии. Не связывая себя ни одной идеологией в качестве обязательной, не догматизируя ничего земного и переменчивого, можно выстраивать идеологический курс, синтезировать его и менять в зависимости от складывающихся обстоятельств.
Государственная идеология не гарантирует наличие внятных целей и задач, в свою очередь идеологическое многообразие не препятствует оному. Проблема в том, что так или иначе курс и форватер нашего корабля внятно не определён. Он, как бы скользит по течению в мутной водичке... Паруса ловят ветер, в трюме периодически образуется течь, команда не слушается капитана и первый же серьёзный шторм способен выбросить его на рифы.
Мы что-то строим, планируем, провозглашаем... А для чего? Что является нашей целью, что мы хотим? Вкусно есть, сладко спать..? И всё? Нет, не всё. Трубим о неких традиционных ценностях, а что это такое? Пытаемся сформулировать национальную идею, полагаем в её основание справедливость. Но понимаем ли мы справедливость одинаково?
Надо избегать обтекаемых формулировок и, к сожалению, вынужден склонится к мысли, что в современных исторических реалиях нам не удастся выработать единую национальную идею, как то было раньше: Москва – третий Рим или построение коммунизма. Разве только, что дорасти до национальной идеи. И, хотя наш народ хранит ещё в себе зерно чего-то великого, Божьего, как бы ждущего своего часа, преимущественно, он жаждет обогащения, которое не может быть национальной идеей. Национальной идеей может быть только то, за что люди готовы умереть.
Нам следует выработать некоторые принципы и тезисы, которые должны отчасти дополнить, отчасти изменить существующие в конституционном законодательстве.
Во-первых, надо признать, что русский народ является государственно образующей нацией. Численное доминирование русских объединяет во круг себя все остальные национальности проживающие на территории России, обеспечивает их мирное сосуществование и территориальную цельность нашего государства. Русский народ – коренное население России, культурный генотип которого сформирован преимущественно православием.
При этом, не возможно и не нужно идентифицировать русских и делить население страны на русских и нерусских. Следует лишь законодательно признать православие культурообразующей религией и в соответствии с этим выстраивать политику страны.
Господь будет хранить Россию, покуда Россия сохраняет веру, покуда уподобляется Ему, говорит правду, защищает слабых и, терпя поношения, не уподобляется врагу.
Развитию и укреплению национальных русских традиций должно придать статус государственной безопасности. Соответствующее внимание этому вопросу позволит сохранить как численное, так и ментальное доминирование русских, что является залогом стабильности в стране. Данная политика не означает поражение в правах и во внимании со стороны государства остальные национальности, культуры и традиционные религии. Всем должна быть предоставлена возможность развития и процветания. Но следует сохранить и принцип демократии: учитываем интересы каждого, выражаем – большинства, на основании общих, взаимовыгодных интересов.
Во-вторых, национальные интересы – превыше всего. Их защита и продвижение должны быть ограничены лишь традиционными принципами морали, а также нормами международного права, не наносящими ущерб национальным интересам, и, покуда, соблюдаются международным сообществом. Нужно оставить дурную привычку: всё время пытаться куда-то встроиться. Мы не Европа и не Азия, мы – Россия,  самобытный культурно-исторический феномен. Сильная Россия сама станет полюсом консолидации окружающих её народов и государств – так было и так будет, если Россия избавится от навязанных ей механизмов воздействия извне, создаст мощную производственную экономику, способную функционировать автономно, что в свою очередь создаст базис политического суверенитета. Не нужно будет никого уговаривать быть нашим другом и партнёром, сами захотят под крыло могучей России, из-под пяты жадного и лицемерного Запада. Современные же реалии таковы, что в системе либеральной и почти бесконтрольной кредитно-денежной политики, мы выстроили спекулятивную, а следовательно зависимую экономику, подчинились наднациональным институтам и глобалиским структурам, вынуждены играть по их правилам и на их территории.
В-третьих. Согласно Конституции, Россия – социальное государство. На деле,  с головой окунувшись в систему капиталистических отношений, мы всё дальше уходим от принципов социального государства и неизбежно останемся им только на бумаге, если кардинально не изменим положение дел. Государство призвано служить не бизнесу, тем более глобальному, а обществу и человеку. Социальное обеспечение, забота о каждом, богатом и неимущем, здоровом и больном – вот реальное воплощение принципов справедливости, участия, милосердия и других традиционных ценностей со стороны государства, на которых испокон веков зиждется самосознание нашего народа и которое способно поддерживать доверие и уважение к власти. Не выгода, а милость и справедливость – вот критерии истины.
Задача государства – не сделать каждого богатым, но обеспечить достойную жизнь, возможность трудящихся потреблять необходимые для этого материальные блага, развиваться духовно, нравственно и культурно. Люди среднего достатка должны составлять подавляющий процент населения, что и будет являть залогом стабильности и прививкой от внутренних потрясений.
Для этого необходимы реформы: государственное регулирование ценообразования, возвращение государству исключительного права на денежную эмиссию, кредитование реального сектора экономики,  национализация сферы добычи природных ресурсов, обеспечение конкурентоспособности малому и среднему бизнесу посредством налоговых послаблений, и, вообще, требуется дифференциация налогов с доходов: чем выше доход, тем выше налог. Хорошим вливанием в бюджет станет монополизация государством производства алкогольной продукции, которая существовала не только в советский, но и царский период отечественной истории. Другими словами, экономика страны должна служить народу, а не капиталу.
Четвертое: воспитание и образование. Что проку поднимать и укреплять экономику в стране Иванов не помнящих родства? Всё будет растрачено. Посему, ещё одно приоритетное направление – воспитание в нашей молодёжи патриота и творца. Не потребителя, а созидателя и защитника – ещё один залог процветания российского государства и уверенности в будущем.            
 
 
А.Н. Миронов. 2018 г.
 
 

 

 

 

 

 
Категория: Публицистика | Просмотров: 45 | Добавил: Vidi | Рейтинг: 0.0/0